Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

В программе заложен базовый механизм расчета рекомендаций на закупку, который  основан на анализе продаж, необходимых страховых запасах, имеющемся остатке и сроков следующей поставки. Данный расчет используется, как при формировании заказов вручную, так и при создании автозаказов (с использованием планировщика). Так при создании заказа, на вкладке "Подбор"\"Товары", в нижней части отображается ряд промежуточных параметров, участвующих при расчете рекомендаций.

Формула для расчета рекомендуемого количества


Количество к заказу = Планируемые продажи * Коэффициент сезонности + MAX(Страховой запас (расчетный) * Коэффициент сезонности, Страховой запас (пользовательский)) - Доступное количество 

1) Планируемые продажи = Планируемые продажи (обычные) + Планируемые продажи (акционные)

  • Планируемые продажи (обычные) = (Количество дней до след.поставки - Кол-во дней для заказа (акция))* Среднедневные продажи
    • Среднедневные продажи = (Продажи за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день) / Количество дней для расчета однодневных продаж
  • Планируемые продажи (акционные) = Кол-во дней для заказа (акция) * Среднедневные продажи за акцию
    • Кол-во дней для заказа (акция) = MIN (Дата окончания акции, Дата след.поставки) – MAX (Дата поставки, Дата начала акции)
    • Среднедневные продажи за акцию = ЕСЛИ Дата начала акции >= Текущая дата, ТО Среднедневные продажи * Акционный коэффициент, ИНАЧЕ Среднедневные продажи за период (Дата начала акции, MIN(Дата окончания акции, Текущая дата минус 1))

2) Коэффициент сезонности = 1 + (Сезонный коэффициент (расч.) – 1)* Коэфф. сезонности (упр.)

  • Сезонный коэффициент (расч.) = Продажи товара за 1-ый расч. период прошлого года / Продажи товара за 2-ый расч. период прошлого года
    • 1-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год) по (Текущая дата – 1 год + Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж)
    • 2-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год - Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж) по (Текущая дата – 1 год – 1 день)

3) Страховой запас = Z-оценка (упр.) * Дисперсия однодневных продаж * Количество дней до след.поставки / КОРЕНЬ КВ.(Количество дней для расчета однодневных продаж)

  • Дисперсия однодневных продаж = √(a2/b)

При расчете "Продаж в день":

Дисперсия однодневных продаж – рассчитывается за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день. 
a= продано за интервал ( или 0 при отсутствии) -'Продаж в день' (Если Администрирование/Настройки/Склад/ стоит галочка 'Расчитывать дни на складе регламентно' ТО Продажи делятся не на 'Количество дней для расчета однодневных продаж', а на 'Дни на складе')
b= 'Количество дней для расчета однодневных продаж'

При расчете 'Продаж в день за акцию'

Дисперсия однодневных продаж – рассчитывается за период с 'Дата начала продаж' по 'Дата окончания продаж'
a
продано за интервал ( или 0 при отсутствии) -'Продаж в день' (Если Администрирование/Настройки/Склад/ стоит галочка 'Расчитывать дни на складе регламентно' ТО Продажи делятся не на 'Количество дней для расчета однодневных продаж', а на 'Дни на складе')
b= количество дней в периоде с 'Дата начала продаж' по 'Дата окончания продаж'


4) Доступное количество = Текущий остаток (если больше 0) - Текущий резерв


Ряд входных параметров задается на форме Закупки\Закупки\Параметры автозаказа. Параметры могут быть заданы для любого узла основного классификатора товаров.

  • Количество дней для расчета однодневных продаж - период (текущая дата минус кол-во дней), за который анализируется реализация товаров.
  • Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж - периоды до и после текущей даты прошлого года.
  • Коэффициент сезонности (упр.) - коэффициент, увеличивающий количество к заказу.
  • Z-оценка (упр.) - коэффициент, определяющий вероятностный уровень доступности товара: 99% - 2,575; 95% - 1,95; 90% - 1,645; 70% - 1,035; 50% - 0,675.
  • Акционный коэффициент - коэффициент, отражающий влияние акции на темпы продаж.

Параметры Дата поставки и Дата следующей поставки хранятся в заказах, на вкладке "Дополнительные параметры". При формировании автозаказа эти даты берутся из Графика поставок (закупка).

Для получения объективных планируемых продаж, помимо сезонности, учитываются и проводимые акции. Акции учитывается в двух случаях:

  • в период для расчета однодневных продаж - если акция действует на Текущую дату, то Количество дней для расчета однодневных продаж считается не от этой даты, а от Даты начала акции. Если акция заканчивается в период для расчета однодневных продаж, то Количество дней для расчета однодневных продаж будет уменьшено на количество дней акции.
  • в период между поставками - если период действия акция попадает в срок между поставками, то последний разбивается на два отрезка: дни продажи без акции и дни продажи с акцией. Для данных отрезков считается продажи.

Дата начала акции и Дата окончания акции берется из акционного прайса (блок "Период действия", поля "Дата с" и "Дата по"). Акционным прайсом является прайс, сформированный по операции, имеющей параметр "Является акцией" (вкладка "Параметры").


Рекомендуемое количество к заказу будет округляться до величины кратной упаковке (поле "Количество в упаковке (закупка)" в карточке товара). Если в карточке товара заполнено поле "Минимальное кол-во заказа", то рекомендуемое количество кратно значению в этом поле.



  • No labels