Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

ABC-отчет позволяет построить рейтинг продаж по товарам, учитывая их вклад в общую сумму продаж - по выручке, а также с учетом полученного дохода - по доходу. При этом в расчет будет взята и стабильность продаж. Пользователь может самостоятельно определить: анализируемый период, ABC-XYZ уровни, глубину анализируемых товарных групп, а также склады и товарные группы для анализа.

Отчеты, сформированные для ABC анализа, являются хранимыми и, помимо непосредственного анализа, могут использоваться в других модулях, как дополнительная информация для принятия управленческого решения. Отчеты данного типа могут создаваться как вручную, так и автоматически - с помощью планировщика. В последнем случае, периодичность формирования ABC-отчета и срок его хранения определяются в операции ABC-отчета.

Формирование ABC-отчета вручную

Для создания отчета вручную, на форме Розничная торговля\ABC анализ\ABC-отчеты надо нажать кнопку "Добавить".

Далее определяются входные параметры для проведения ABC-XYZ анализа.

В шапке отчета указываются:

  • Операция отчета - операция из списка Операции ABC-отчет.
  • Дата/время формирования отчета.
  • Номер/серия отчета.
  • Период - указывается анализируемый период.

На вкладке "Параметры" указываются:

  • Тип классификатора SKU - можно выбрать справочник товарных групп, содержащий требуемые подгруппы для анализа.
  • Уровень групп товаров - определяет глубину проводимого анализа в рамках выбранного товарного классификатора.
  • A%,B%,C% - процентное соотношение.
  • Приоритет рейтинга - содержит два значения: "По доходу" и "По выручке". Используется при составлении общего рейтинга и определяет приоритет при двух одинаковых уровнях (AAX, BBX, CCX и т.д.)
  • X,коэф-т, Y-коэф-т - указывается коэффициент вариации для определения стабильности продаж. Обычно, X - до 0,2 - стабильные продажи, Y - от 0,2 до 0,6 - среднее колебание продаж, Z - выше 0,6 - резкое колебание продаж.
  • Примечание - сопроводительный текст.
  • Выбор складов - торговые объекты для анализа.
  • Выбор групп - группы выбранного классификатора, подлежащие анализу.

Далее надо перейти на вкладку "Результат" и нажать кнопку "Сформировать отчет". В результате на вкладке "Товары" будут отображены записи, содержащие сумму полученной Выручки и Дохода за указанный период. Также виден Удельный вес, % каждого товара в общей сумме (Выручки/Дохода) выбранной группы. Рейтинг для этих показателей формируется путем ранжирования товаров по сумме (Выручки/Дохода). Уровень рейтинга (A,B,C) назначается с учетом процентов, указанных в параметрах отчета и Накопительного процента, который, в свою очередь, получается путем складывания удельных весов.

Для анализа стабильности продаж рассчитываются следующие показатели:

  • Средняя продажа за день - за период, указанный в шапке отчета.
  • Дисперсия однодневных продаж - среднее отклонение от показателя Средней продажи за день.
  • Коэффициент вариации - отношение Дисперсии однодневных продаж к Средней продаже за день.

Рейтинг XYZ назначается по Коэффициенту вариации, с учетом значений указанных в параметрах отчета.

Рейтинг общий получается как соединение Рейтинга ABC и Рейтинга XYZ.

На вкладке "Отчет", секция "Группы" отображаются суммы Дохода и Выручки в разрезе групп товаров.


  • No labels