Показатель среднедневных продаж используется для расчета величины страхового запаса и для расчета рекомендованного к закупке количества товара. В интерфейсе системы в названии колонок и полей этот показатель часто называется Продажи за день или Однодневные продажи.

Система также может рассчитывать среднедневные продажи в акционный период и учитывать их в расчете рекомендации на закупку товара. 

Т.к. показатель среднедневных продаж не меняется на протяжении текущей даты, для экономии ресурсов среднедневные продажи (как обычные, так и акционные) рассчитываются автоматически по заданию планировщика для каждой пары товар и склад, и  далее система использует значение рассчитанных показателей. Задание планировщика обычно настраивается на время, когда система наименее нагружена, например, ночью. 

Порядок расчета показателя среднедневных продаж следующий:

  1. Расчет обычных среднедневных продаж. Если акционные учитывать не надо, то рассчитанный показатель используется системой. Если нужно учитывать акционные продажи, то см. п.2-3
  2.  Расчет среднедневных акционных продаж
  3. Пересчет обычных среднедневных продаж по товарам, которые попали в расчет среднедневных акционных продаж, по алгоритму  без учета дней наличия товара на складе.

Алгоритм расчета среднедневных продаж

Возможны несколько вариантов расчета этого параметра, в зависимости от того, активирован ли признак Рассчитывать дни на складе регламентно на форме Администрирование - Настройки - Склад.


Рис. 1 Показатель регламентного расчета дней на складе

Обратите внимание! Если при регламентном расчете дней наличия товара на складе остаток был ноль на начало периода и ноль на конец периода, т.е. товар поступил и был полностью распродан в тот же день, то этот товар не будет учитываться в расчете среднедневных продаж!

Чтобы в описанной ситуации товар попадал в расчет, в группе товара или на форме единицы измерения такого товара необходимо включить признак  Учитывать продажи в наличии товара


Признак не отмечен: Среднедневные продажи = Продажи за период/Количество дней для расчета однодневных продаж

Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2). См. пример ниже.

Признак отмечен: Продаж в день = Продажи за период/Дни на складе

Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2).

Дни на складе - это количество дней периода, когда товар продавался или был на остатках в месте хранения.

В интерфейсе системы значение среднедневных продаж товара на складе можно увидеть на форме Рабочий стол - Страховые запасы в колонке Продаж в день (рис. 4). 

Пример:

товар 4810039018275
галочка Рассчитывать дни на складе регламентно не отмечена
Количество дней для расчета однодневных равно 21
Текущее число 28,
значит 28-21=7
Количество проданного берется за период с 7 по 27 (28-1)
Смотрим продажи в период с 7 по 27 видим - кол-во 3
Следовательно, параметр Продано в день равен 3/21=0,1428, что округляется до 0,143


Рис. 2 Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж


Рис. 3 Реализация товара за период


Рис. 4 Рассчитанные показатели

Алгоритм расчета среднедневных акционных продаж

Система рассчитывает (если настроено задание планировщика) среднедневные акционные продажи по товару в том случае, если действие последнего проведенного акционного прайса по товару заканчивается не позднее начала периода расчета среднедневных продаж. 

Т.е. Дата по акционного прайса >= текущая дата -Количество дней для расчета однодневных продаж.


Обратите внимание, что система проверяет ТОЛЬКО последний проведенный акционный прайс.

Если в системе последним проведенным акционным прайсом будет будущий акционный прайс, то система проверит его и расчет среднедневных акционных продаж будет неверен.