GLN - это 13-ти значный глобальный номер места нахождения, который идентифицирует участника обмена. Он точно и кратко идентифицирует юридическое лицо либо его подразделение. GLN необходимо иметь не просто юридическому лицу, а и каждому подразделению, которое осуществляет приемку или отправку товаров, т.е. GLN необходимо получить на каждый склад, который указывается в электронных документах.
Присвоение GLN регулируется стандартом GS1, в Беларуси GLN присваивается ассоциацией ГС1 Бел. На сайте GS1 соответствующей страны можно проверить GLN партнера, как отечественного, так и зарубежного. Можно ввести код GLN и проверить его правильность, или ввести название предприятия и посмотреть GLN, который нам нужен.
GLN юрлица указывается в карточке организации. Обратите внимание, что для осуществления электронного обмена данными обязательно должен быть указан и Провайдер EDI через которого вы отправляете электронные документы этой организации (рис. 5).
GLN конкретного склада указывается в карточке склада, либо если это склад магазина, то в карточке магазина для конкретного отдела.
Если вы используете GLN организации для всех мест погрузки/разгрузки, то этот GLN должен быть указан в карточках складов и магазинов. |
GTIN - это глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1, который также присваивается ассоциацией ГС1 Бел. GTIN товара уникален, т.к. товарам с различными потребительскими свойствами (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели, размер, цена и т. д.) присваиваются различные штриховые коды (товарные номера). GTIN конкретного товара можно узнать у своего поставщика. В карточке товара GTIN вносится в специальное поле. Для реализации обмена ЭТТН также необходимо, чтобы товар был внесен в банк данных электронных паспортов товаров ePass.
Чтобы единица измерения товара передавалась в электронной накладной, необходимо указать ее международный 3-х буквенный код единицы измерения, который используется для EDI.
На форме Справочники - Атрибуты товаров необходимо:
Чтобы получить электронную цифровую подпись необходимо обратиться в Национальный центр электронных услуг.
ЭТТН обязательно должны быть подписаны ЭЦП. Для подписания электронных документов используется специальные сервисы, которые указываются на формах настройки интеграции с провайдером.
Организация может использовать одну ЭЦП или отдельные ЭЦП для каждого подразделения/сотрудника.
lsFusion ERP интегрирована с EDI системой TOPBY (аттестованным EDI-провайдером является ООО «СТТ») и с системой ЭдИН (провайдер ООО "Электронные документы и накладные"). Для использования электронных документов необходимо подключится к TOPBY или ЭдИН .
Существуют и другие аттестованные провайдеры электронного документооборота, и, вполне вероятно, что провайдер у партнеров, с которыми вы хотите обмениваться ЭТТН, другой. Это не является препятствием к использованию EDI и не влечет необходимости доработок!
По требованиям стандарта СТБ 2353-2014, предъявляемым к аттестованному EDI-провайдеру, в случае, если Ваш партнер работает с другим провайдером, по вашему запросу ООО «СТТ» должен настроить роуминг с EDI-провайдером Вашего партнера. Передача роуминговых сообщений между EDI-провайдерами в пределах Республики Беларусь является бесплатной и для отправителя, и для получателя. |
В карточке организации в блоке EDI настраиваются следующие параметры работы с электронными документами.
GLN - GLN юридического лица.
Не использовать GLN склада для заказа - если отмечен признак, то в заказе используется GLN организации. а не склада документа. Если у организации и склада единый GLN, то при отмеченном признаке будет недоступен обмен электронными заказами
Провайдер EDI - провайдер, через которого осуществляется обмен электронными документами (заказами) с данной организацией. По умолчанию этот же провайдер указывается как провайдер для накладных.
Провайдер EDI для накладных - провайдер, через которого осуществляется обмен электронными накладными. В таблице отображаются Ваши компании. Необходимо указать, какого провайдера использует каждая компания (рис. 5(4).
GLN для накладных - если для накладных используется другой провайдер, то можно также указать другой GLN организации. По умолчанию поле будет заполнено номером GLN, указанном в общих настройках.
Запретить отмену заказа - электронный заказ данной организации невозможно будет отменить
Возможна повторная отправка до - до указанного времени возможно будет осуществить повторную отправку электронного заказа.
Операция (Закупка) для электронных накладных/Операция(Продажа) для электронных актов приемки/Операция (продажа-возврат) для электронных накладных - соответствующие операции, которые будут указаны по умолчанию при настроенном автоматическом создании документов.
Рис. 5 EDI настройки в карточке организации
Настройки интеграцииИнтеграция с EDI системой настраивается на форме Администрирование - Интеграция - TopBy. Блок ОбщиеВ блоке Общие(см. рис.6) необходимо указать данные для подключения к EDI системе провайдера СТТ (web серверу). В таблице Организации отображаются все организации, которые выступают Компаниями в системе. Для всех организаций, для которых предоставлен отдельный доступ к EDI системе необходимо указать: Имя пользователя TopBy и Пароль доступа к web серверу, Хост и Порт подключения. А также прописать пути к Папкам принятых и отправленных сообщений. Это папки, расположенные на сервере для хранения принятых и отправленных сообщений соответственно. Если папки не указаны, значит сообщения будут доступны только на web сервере и из ERP невозможно будет просмотреть xml файл накладной. Отключить подтверждение сообщений - при получении сообщений программа их обрабатывает и создается очередь обработанных сообщений, если галочка не отмечена, программа обрабатывает только новые сообщения, если галочка отмечена, то программа обрабатывает все сообщения заново. Получить сообщения - загружает все новые сообщения по электронным документам с web сервера. Обычно это действие воспроизводится системой автоматически через установленный промежуток времени в соответствии с настройками задания в планировщике.
|
Консультации по установке и настройке ПО провайдера производит провайдер! |
Необходимо указать данные подключения к службе ЭЦП. Данные доступа могут быть настроены на уровне организации, склада или сотрудника. Наивысший приоритет у настроек сотрудника, наименьший - организации, т.е. если есть ЭЦП сотрудника, используется она, если нет, то используется ЭЦП склада, если не настроена ЭЦП склада, используется ЭЦП организации.
Для каждого объекта с доступом (в таблице для Сотрудника/Склада/Организации, в зависимости от того, что применимо) указывается:
Запрашивать пароль для подписания - если поставить галочку, каждый раз при подписи программа будет запрашивать пароль доступа к ЭЦП.
После установки всех настроек внизу формы необходимо нажать Сохранить, чтобы сохранились все внесенные изменения.
Интеграция с EDI системой провайдера ЭдИН настраивается на форме Администрирование - Интеграция - EDN.
|
В данном случае обмен сообщениями и их подписание происходит с помощью ПО DocuDrive. На странице интеграции заполняются только следующие настройки в блоке Электронные накладные. Использовать DocuDrive -отметить признак. Каталог загрузки/выгрузки сообщений от/для DocuDrive - каталоги для сообщений на сервере lsFusion ERP. Администратор должен настроить связь указанных каталогов с каталогами DocuDrive.
|