Ввод Матрицы осуществляется в одноименной форме (меню Розничная торговля\Управление ассортиментом\Ассортиментные матрицы).по кнопке "Добавить". В поле "Название" вносится имя матрицы.
На вкладке "Настройки" указывается на сколько уровней будет делиться матрица.
Справа на этой же вкладке указывается для каких групп товаров создается матрица.
Все ассортиментные матрицы отображаются на форме Розничная торговля - Управление ассортиментом - Ассортиментные матрицы (рис. 1 ).
По умолчанию отображаются все ассортиментные матрицы на текущую дату. Есть возможность просмотреть ассортиментные матрицы на выбранную дату и по определенному магазину (рис. 1-1). На вкладке Ассортимент (рис. 1-2) отображается список матриц. Кнопки Добавить, Редактировать, Удалить используются для управления матрицами (рис. 1-3). С помощью предустановленных фильтров можно отобрать Активные (по умолчанию) матрицы и те, которые Требуют пересмотра.
По выделенной курсором матрице на вкладке SKU отображаются позиции, включенные в текущую версию матрицы. С помощью фильтра По группе (рис.1-4) можно просматривать на вкладке товары выделенной товарной группы.
Рис. 1 Ассортиментные матрицы
Новая матрица создается по кнопке Добавить (рис. 1-3). На форме ассортиментной матрицы (рис. 2 ) заполняются следующие данные.
Название - наименование ассортиментной матрицы
Глубина матрицы - максимальное количество товарных позиций, которые может содержать матрица
Дней до пересмотра - период в днях, через который версии матрицы должны пересматриваться.
Неактивная - не используемая матрица
Рис. 2 Настройки ассортиментной матрицы
На вкладке Настройки определяется количество уровней в матрице и категории, товарные позиции из которых могут быть включены в версию матрицы (рис. 2).
В блоке Уровни ассортимента отображаются все уровни, введенные в системе. Для матрицы необходимо отметить уровни, которые будут использоваться для нее. Количество уровней определяется ролями категорий товаров, например: 1 - приоритетные (c максимальной прибылью), 2- базовые (с высокой оборачиваемостью), 3 - заменители (лояльное отношение покупателей), 4 - сезонные (требующие ротации ассортимента), 5 - статусные (имидж компании) и т.д. Также можно указать глубину уровня, т.е. максимальное количество товарных позиций, которые могут быть включены в уровень ассортиментной матрицы (рис. 3). Глубина может отражать полочное пространство, выделяемое под каждый уровень. Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий - принцип "матрешки". То есть уровень 2 включает с себя уровень 1, а уровень 3 - уровни 1 и 2, и т.д.
Рис. 3 уровни и глубина уровней матрицы
Максимальное количество уровней и их название задается на форме Розничная торговля - Управление ассортиментом - Уровни ассортимента.
Рис. 4 Уровни ассортимента
В блоке Дерево необходимо отметить группы товаров, для которых создается матрица.
Рис. 5 Товарные группы, включенные в матрицу
На форме Ассортиментной матрицы на вкладке Версии отображаются версии матрицы. Версия ассортиментной матрицы - это непосредственный перечень ранжированных товарных позиций, которые составляют ассортимент магазинов. По версиям ассортиментной матрицы можно отслеживать изменение ассортимента.
Рис. 6 Список версий ассортиментной матрицы
На вкладке Ассортимент магазинов отображается, какой уровень ассортиментной матрицы назначен для каждого магазина.