Договоры маркетинга отображаются на форме Рабочий стол - Маркетинг - Договоры маркетинга. Для создания и корректировки договоров предназначены кнопки Добавить, Редактировать, Удалить, Копировать. Также договоры можно импортировать.
По каждому договору в нижней части формы отображаются условия расчета маркетинговых платежей, на которые распределяются платежи.
Рис. 1 список маркетинговых договоров
В форме договора заполняются данные в шапке и условия расчета маркетинговых платежей в сопроводительных листах.
Рис. 2 Шапка договора маркетинга
Номер и серия договора могут быть внесены вручную или заполнятся автоматически при настроенном нумераторе.
Действует с/по - период действия договора, если договор бессрочный, поле Действует (по) можно не задавать. Начало действия договора нужно задавать всегда.
Наименование - используется для удобной идентификации договора
Пролонгация - признак пролонгации, используется при печати акта на оплату по договору
Периодичность выставления - периодичность формирования актов выполненных работ по договору: выбирается значение Месяц или Квартал.
Поставщик - поставщик товара, выступающий стороной договора, которой оказываются маркетинговые услуги.
Получатель - получатель товара, оказывающий маркетинговые услуги
Тип договора - выбирается одно из значений: Аудио-реклама, Информационные услуги, Рекламные услуги или Торговая премия. Тип договора определяют печатную форму для автоматически формируемого акта на оплату
Условия оплаты, От объема/От оплат/Обратный, В лице, действующего на основании - атрибуты, используемые в печатной форме акта
Валюта взаиморасчетов - необходимо указать валюту договора из списка.
Тип обмена - если валюта договора отличается от базовой, необходимо задать тип обмена валюты.
Загрузить/Просмотреть/Удалить - кнопки для загрузки, просмотра и удаления файла (docx, PDF или иного формата) оригинала договора.
С помощью сопроводительных листов задаются условия расчета маркетинговых платежей для договора.
Для одного договора может быть задано несколько сопроводительных листов (например, для годового договора задаются ежемесячные сопроводительные листы в случае их пересмотра с такой периодичностью).
Для создания сопроводительного листа используется кнопка Добавить в нижнем блоке формы договора.
Рис. 3 Список сопроводительных листов договора
На форме Сопроводительный лист задается его номер и срок действия.
Для используемых видов маркетинга задаются условия на соответствующих вкладках Маркетинг розничный, Логистический бонус, Мерчендайзинг, Маркетинг фиксированный, Браки, Диапазон.
Рис. 4 Заполнение сопроводительного листа
Для Маркетинг розничный, Логистический бонус, Мерчендайзинг, Браки задается база расчета, необходимо выбрать из доступных вариантов
Рис. 5 База расчета
Далее добавляются строки, в которых в соответствующих графах задаются фильтры, с помощью которых формируются условия расчета маркетингового платежа и процент маркетинга (рис. 4). Фильтры применения текущего маркетингового условия действуют по правилу «И»: условие применится для конкретного товара при автоматическом формировании акта только в том случае, если все введенные фильтры будут выполняться.
Можно задавать условия-исключения, например для всей группы товаров действует одно условие и процент маркетинга, а для определенного склада - другое. В таком случае необходимо отметить признак Исключение и указать условие.
Для одного сопроводительного листа можно одновременно задавать условия маркетинга разных типов (например, одновременно Маркетинг розничный, Логистический бонус и Маркетинг фиксированный). При этом для каждого типа маркетинга может быть введено несколько разных условий.
Часть фильтров относится к товарам: Категория, Бренд, Страна изготовитель, Вес, Товар
Другая часть к подразделениям: Регион, Юр. лица, Группы складов, Склады.