Все ассортиментные матрицы отображаются на форме Розничная торговля - Управление ассортиментом - Ассортиментные матрицы (рис. 1 ).
По умолчанию отображаются все ассортиментные матрицы на текущую дату. Есть возможность просмотреть ассортиментные матрицы на выбранную дату и по определенному магазину (рис. 1-1). На вкладке Ассортимент (рис. 1-2) отображается список матриц. Кнопки Добавить, Редактировать, Удалить используются для управления матрицами (рис. 1-3). С помощью предустановленных фильтров можно отобрать Активные (по умолчанию) матрицы и те, которые Требуют пересмотра.
По выделенной курсором матрице на вкладке SKU отображаются позиции, включенные в текущую версию матрицы. С помощью фильтра По группе (рис.1-4) можно просматривать на вкладке товары выделенной товарной группы.
Рис. 1 Ассортиментные матрицы
Новая матрица создается по кнопке Добавить (рис. 1-3). На форме ассортиментной матрицы (рис. 2 ) заполняются следующие данные.
Название - наименование ассортиментной матрицы
Глубина матрицы - максимальное количество товарных позиций, которые может содержать матрица
Дней до пересмотра - период в днях, через который версии матрицы должны пересматриваться.
Неактивная - не используемая матрица
Рис. 2 Настройки ассортиментной матрицы
На вкладке Настройки определяется количество уровней в матрице и категории, товарные позиции из которых могут быть включены в версию матрицы (рис. 2).
В блоке Уровни ассортимента отображаются все уровни, введенные в системе. Для матрицы необходимо отметить уровни, которые будут использоваться для нее. Количество уровней определяется ролями категорий товаров, например: 1 - приоритетные (c максимальной прибылью), 2- базовые (с высокой оборачиваемостью), 3 - заменители (лояльное отношение покупателей), 4 - сезонные (требующие ротации ассортимента), 5 - статусные (имидж компании) и т.д. Также можно указать глубину уровня, т.е. максимальное количество товарных позиций, которые могут быть включены в уровень ассортиментной матрицы (рис. 3). Глубина может отражать полочное пространство, выделяемое под каждый уровень. Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий - принцип "матрешки". То есть уровень 2 включает с себя уровень 1, а уровень 3 - уровни 1 и 2, и т.д.
Рис. 3 уровни и глубина уровней матрицы
Максимальное количество уровней и их название задается на форме Розничная торговля - Управление ассортиментом - Уровни ассортимента.
Рис. 4 Уровни ассортимента
В блоке Дерево необходимо отметить группы товаров, для которых создается матрица.
Рис. 5 Товарные группы, включенные в матрицу
На форме Ассортиментной матрицы на вкладке Версии отображаются версии матрицы. Версия ассортиментной матрицы - это непосредственный перечень ранжированных товарных позиций, которые составляют ассортимент магазинов. По версиям ассортиментной матрицы можно отслеживать изменение ассортимента.
Рис. 6 Список версий ассортиментной матрицы
На вкладке Ассортимент магазинов отображается, какой уровень ассортиментной матрицы назначен для каждого магазина.