Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 14 Next »

Одним из основных параметров, влияющих на объем закупаемого товара, является страховой запас - минимальное кол-во товара, необходимое на случай повышения спроса или задержки очередной поставки. В программе поддерживается несколько методов формирования страхового запаса:

  • ручной
  • расчетный
  • импортируемый.

Задание страхового запаса вручную

На форме Рабочий стол\Склад\Страховые запасы для товаров выбранного магазина можно указать величину страхового запаса - в колонке "Страховой запас (кол-во)".  Страховой запас задается для отдельного магазина (поле "Наименование"), на определенную дату и время (поля "Дата" и "Время"). 

Пользователю предоставляется упрощенный, автоматический механизм расчета страховых запасов, основанный на величине однодневных продаж и количестве дней нахождения товара в магазине. Чтобы воспользоваться этим механизмом необходимо:

1) внести период, за который брать реализацию по указанному магазину - блок "Интервал для реализации".

2) указать количество дней, на которое должно хватить запаса - задается либо на уровне товарных групп (колонка "Страховой запас (дн.)" в блоке "Товарные группы"), либо для каждого товара в отдельности (колонка  "Страховой запас (дн.)" в блоке "SKU").

3) по кнопке "Проставить кол-во исходя из продаж в день и запаса(дн.)" будут рассчитаны страховые запасы, путем умножения значений в колонках "Страховой запас (дн.)" и "Продаж в день".

При необходимости, пользователь вносит изменения в  колонку "Страховой запас (кол-во)".

Расчет страхового запаса

Помимо ручного способа задания страхового запаса,  в программе заложен расчетный метод, основанный на анализе продаж за определенный период с учетом отклонений в темпах продаж (дисперсии однодневных продаж).

Формула для расчета страхового запаса:

Страховой запас = Z-оценка (упр.) * Дисперсия однодневных продаж * Количество дней до следующей поставки / КОРЕНЬ КВ. (Количество дней для расчета однодневных продаж) где:

  • Z-оценка (упр.) - коэффициент, определяющий вероятностный уровень доступности товара: 99% - 2,575; 95% - 1,95; 90% - 1,645; 70% - 1,035; 50% - 0,675.
  • Дисперсия однодневных продаж - показывает уровень разброса величины продаж - степень отклонения продаж от некоторого среднего уровня.
  • Количество дней до следующей поставки - период, на который рассчитывается страховой запас.
  • Количество дней для расчета однодневных продаж - период (текущая дата минус кол-во дней), за который анализируется реализация товаров.

Параметры Z-оценка (упр.) и Количество дней для расчета однодневных продаж указываются на форме Закупки\Закупки\Параметры автозаказа. Значения могут быть определены как для всего товара, так и для подгрупп основного классификатора товаров.

При формировании рекомендаций по закупке, в расчет берется максимальная величина страхового запаса из внесенного вручную и рассчитанного программой.

Импорт страховых запасов.

Иногда заказчик формирует и поддерживает страховые запасы в сторонних программах. LSFusion позволяет импортировать эти данные, в разрезе используемых разновидностей, например:

  • страховой запас на товар для всей;
  • страховой запас на товар с учетом магазина;
  • страховой запас на товар с учетом уровня безопасности;
  • и др.

Импортируемые страховые запасы, как правило, сохраняются сразу в ассортиментной матрице.





  • No labels