Электронную накладную всегда создает грузоотправитель. Чтобы получить от поставщика электронные накладные в Администрирование - Интеграция - TopBy/EDN необходимо нажать Получить cообщения (подробнее см. в статье Настройки EDI). Обычно, настраивают автоматическое получение сообщений по электронным накладным
Все загруженные накладные отображаются на форме Финансы - Электронные накладные EDI. Получатель накладной должен подтвердить ее получение. В системе по умолчанию предусмотрена автоматическая отправка подтверждения получения документов. Если она отключена (см. рис.1), отправить подтверждение можно на форме Финансы - Электронные накладные EDI на вкладке Действия командой Подписать и отправить извещение о прочтении (покупатель). Также подтверждение о получении можно отправить уже после формирования накладной закупки на вкладке Печатные формы - Электронная накладная (рис. 7).
Чтобы получить товар по электронной накладной, необходимо создать приходную накладную и импортировать в нее данные из электронной накладной:
После импорта электронной накладной автоматически будут заполнены все необходимые поля (рис. 5):
-номер накладной
- данные поставщика, покупателя и их складов
- все данные по товарной спецификации
Операция - электронная накладная не содержит данные по операции. Операцию необходимо указывать. Можно настроить операцию по умолчанию. В карточке организации в блоке EDI можно указать операцию в поле Операция (Закупка) для электронных накладных, которая по умолчанию будет проставляться в накладных закупки.
Рис. 7 Подписание и отправка полученной накладной
В поле Статус отправки EDI отображается текущий статус обмена и/или ошибки обмена накладными. Работа с накладной закончена, когда поставщик получил подтвержденную накладную от нас (рис.7) или отменил требующую правок накладную (см. Отмена электронной накладной).
Если в полученной электронной накладной есть ошибки, или она не соответствует реально полученному товару, то вместо подписания и отправки накладной, необходимо согласовать с поставщиком корректировку накладной. Электронные накладные корректируются путем отмены неправильной накладной и создания новой. Отмену и создание производит поставщик. Вы можете информировать его о необходимости корректировки нажав Подписать и отправить поставщику уведомление об изменении (покупатель), и указать в нем, какие корректировки необходимы. Подробнее в статье Отмена электронной накладной.
Если приемка товаров происходит по заказам, то создавая накладную на основе заказа, надо выбирать команду Создать накладную без строк. А строки импортировать также, как и в накладной без привязки к заказу.
Если покупатель осуществляет возврат по электронной накладной, то в возвратной накладной (Продажи - Возвраты - Накладные) можно указать соответствующую электронную накладную на вкладке Импорт, и обязательно указать приемщика для отправки электронной накладной. В этом случае на вкладке Печатные формы появиться закладка Электронная накладная и соответствующие кнопки для отправки электронной накладной, аналогично накладным закупки (см. рис. 7).
Рис. 10 Возврат покупателя