Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 2 Next »

Для работы с программной кассой необходимо:

  • Настроить Модель и Группу касс в программе
  • Подключить к локальной рабочей станции, на которой работает POS, CKO (USB устройство с программным обеспечением) и выполнить настройку сервиса (подробнее в части Информация для администратора)

Оглавление

Настройка кассы в lsFusion ERP

1. Добавить модель программной кассы.

На форме Оборудование - Модели касс  нажать кнопку Добавить (рис. 1) и в новом окне (рис. 2)  ввести:

Наименование - произвольное название модели касс

Код - код для модели программной кассы Vial обязательно должен быть "titanPOS" 

Рис. 1 Создание новой модели касс

Рис. 2 Настройка модели программной кассы Vial (TitanPOS) 

2.  Настроить группу касс

На форме Оборудование - Группы касс  нажать кнопку Добавить (рис. 3) и в новом окне (рис. 4)  установить настройки группы касс: в поле Модель  указать настроенную модель для кассы Vial.   

Рис. 3 Создание новой группы касс

Рис. 4 Настройка параметров группы касс

Далее, в блоке Касса нажать кнопку Добавить и установить настройки для кассы (рис. 5).  Красным  цветом выделены обязательные для заполнения свойства, зеленым цветом выделены необязательные для заполнения свойства.

  • Путь логов кассы – каталог и имя файла, в который будут писаться пакеты обмена с кассой. По логам можно судить об ошибках или выполненных операциях.
  • Порт – по умолчанию 3335.
  • PIN код – ПИН код оператора
  • Код в чеке – Печать кода товара в кассовом чеке
  • НДС в чеке – Печать ставок НДС в чеке

Рис. 5 Настройка кассы

Особенности работы кассы

  1. При работе с программной кассой закрытие  Z-отчета требует обязательного изъятия наличных из кассы.
  2. Открытие смены сопровождается печатью документа , при этом на документе, в том числе печатается информация о переданных документах и событиях, а также возможные проблемы, связанные с обновлением СОС (список отозванных сертификатов). Если связь с интернетом существует, то количество документов и событий должно быть 0 и должна отсутствовать информация о проблемах обновления СОС. Если нет связи (отсутствует интернет) в течение более 7 дней, то СКО будет заблокировано для работы. Вычислить критический период неотправленных документов и не обновленных СОС можно по датам документов на открытие смен. 
  3. Для выдачи сдачи необходимо наличие определенной суммы денег в кассе, покрываемых из суммы внесения и принятых оплат наличными от покупателей. Пример: стоимость покупки 30 рублей, в кассе 0 рублей, покупатель дал 50 рублей. При попытке проведения чека будет ошибка:
  4. Есть  3 операции печати копии документа:
    • Копия документа - если последним документом был чек или Z-отчет, то при нажатии на кнопку «Ок» будет напечатан последний документ. Если смена открыта и есть напечатанные чеки, то свойство «Последний чек» будет отражать номер последнего чека. 
    • Копия по номеру -  необходимо заполнить свойство № документа  (номер чека). 
    • Копия Z отчета - необходимо заполнить свойство № документа (номер закрытой смены)

      Номера и содержание документов, которые могут быть распечатаны, как копии, хранятся в локальной БД SqlLite c именем TitanPOS.db. Если производится обновление версии ПО, то БД затирается.

  5. В процессе работы могут появляться инфо сообщения или сообщения об ошибках, связанные с работой СКО.  Как правило, если возникла ошибка, то в сообщении указывается Операция, которая вызвала ошибку, текст ошибки, а также код ошибки. Код ошибки может оказаться полезным для получения дополнительной информации или рекомендаций.


Информация для администратора

 Модули системы

Программная касса работает с модулем "Управление продажами". Для подключения программной кассы в логике проекта в топ файле прописать вызов управляющего модуля программной кассы FiscalTitanPOS. Например:

 Настройка СКО

Настройка программной кассы

Для работы программной кассы необходимо устройство СКО, программное обеспечение для СКО, чековый принтер  и обязательное наличие сети Интернет.

            СКО представляет собой USB устройство, размер менее 5 см. С задней стороны корпуса нанесена служебная информация: СКО, СККО и серийный номер. СКО – это Средство Контроля Оператора. СККО – это Система Контроля Кассового Оборудования.

            ПО СКО решает несколько задач, в том числе управление печатью на чековом принтере. При этом чековый принтер должен поддерживать кодовую страницу 1251 или 866, а также иметь или не иметь в своей прошивке поддержку QR кодов. Выбор осуществляется настройками в конфигурационном файле. Базовая настройка конфигурационного файла предполагает, что чековый принтер поддерживает QR коды и кодовую страницу 1251.   

             Официальные актуальные версии ПО и документации находятся по адресу https://github.com/titanbel/TitanPosSDK_Releases не в общем доступе. Для получения доступа необходимо выслать свой логин от github в техническую службу программной кассы «Виал», после чего они пришлют приглашение для подключения к их ресурсу на гитхабе.


Заголовок страницы на github, содержащий релизы программной кассы   


            Отдельно информация по программной кассе с документацией и сопутствующим программным обеспечением находятся на внутреннем сервере по адресу e:\InstLux\!Programm_KSA\TitanPos\. В папке Install и Insall\New находиться инсталляционный пакет TitanPosSDK_x86-64_1_5_9_*.exe (версия 1.5.9. В этой же папке находиться документация на программную кассу в формате PDF документов:


  1. TitanPOS Платформа - Интерфейс API. Содержит описание протокола обмена
  2. TitanPOS Платформа - Руководство по установке и администрированию
  3. TitanPOS Платформа - Функциональные возможности


1.2 Личный кабинет
Программная касса имеет личный кабинет. Для каждого СКО присутствует токен, который позволяет получить доступ к личному кабинету. Запрос к личному кабинету в строке браузера выглядит так: https://lk.test.imlab.by/auth/success?значение_токена
Например: https://lk.test.imlab.by/auth/success?jwt=eyJhbGciOiJIUzUxMiJ9.eyJwcmluY2lwYWwiOnsiaWQiOjExMTI5OTYxOCwidHlwZSI6MH0sInVucCI6MTExMjk5NjE4LCJyb2wiOlsiUk9MRV9DT01QQU5ZX1VTRVIiXSwic3ViIjoiIiwiZXhwIjo0Mjk0OTY3Mjk1fQ.ug0UnvCiMloBQrnCBeG7VKjdu9T2ZK91jVF2RuqtwoYSRdZbZ1_SkMifX3-X59nUs1Z5rZ5brI5-xvcHoJXGzw

1.3 Настройка чекового принтера
Для работы необходим чековый принтер со следующим набором характеристик:

  • интерфейс подключения USB
  • система команд ESC/POS
  • прошивка принтера должна содержать кодовую страницу 866 (MS DOS)
  • поддержка печати QR кодов

Эта информация может быть получена из self теста принтера и (или) технической документации на устройство.
Self тест для большинства принтеров выполняется следующим образом: выключить принтер, нажать на кнопку «FEED» панели управления принтером, включить принтер и отпустить кнопку «FEED». При этом принтер автоматически напечатает свои характеристики и текущие установки.
Принтер должен быть установлен в системе (его ПО должно быть проинсталлировано) и он должен определяться операционной системой. Имя принтера в системе Windows будет использовано для настройки оборудования программной кассы в ERP.
Важное замечание:
для тестирования подойдет любой чековый принтер, даже не поддерживающий печать QR кодов. Но, для реальной работы нужен принтер, который печатает QR коды, так как это определено законодательно.
См. также документация:
https://tsrv.int.imlab.by/base/printers.html , Очередь печати WIndows

Примечание:
Если принтер не определен ни под Windows, ни под Linux, то вывод направляется на устройство типа виртуальный принтер (dummy printer). Это не должно использоваться для реальной работы, но может быть использовано для тестов при отсутствии реального принтера.

 Дополнительное логирование

Устройство СКО совместно со своим программным обеспечением ведет свои лог файлы, которые описаны в блоке Настройка СКО. Но, просмотр этих логов не всегда удобен. Можно вести отдельный лог относительно запросов к кассе и получаемых от нее ответов.

Структурно в логе отражается дата-время запроса к кассе, условное название операции и запрос от ERP к СКО. Следующей строкой, через строку символов «-» идет содержание ответа от СКО.
Если значение ключа type равно send, то запрос был выполнен успешно.
Если значение равно error, то ответ будет содержать код и описание ошибки, которое может несколько отличаться от сообщения на экране, что связано с тем, что некоторые оригинальные сообщения идут на английском языке, также отображение некоторых сообщений может быть отдельно интерпретировано под текущую ситуацию.
Пакет сообщений типа «запрос-ответ» разделяется строкой символов «=».
В приводимой картинке приводиться два запроса. 1-й запрос «Получение статуса к СКО» имеет статус ошибки. Второй запрос «Открытие сессии» выполнен успешно.


  • No labels