В системе поддерживается несколько режимов представления данных: деревья, таблицы, сводные таблицы, календарь и карта.
Деревья
Это представление служит для отображения и создания объектов с иерархической структурой, в основном это категории объектов, например, товарные группы.
Рис. 1 Иерархическое представление данных
Табличное представление
Табличное представление данных является основным в системе, оно используется для ввода данных и работы с ними. Кнопка переводит представление данных в табличное.
Рис. 2 Табличное представление данных
Ввод данных
- Внесения данных в поля таблицы напрямую.
При заполнении любого поля программа предлагает варианты автозаполнения на основании ранее введенных данных.
Рис. 3 Автозаполнение полейОтображение подсказок можно отключить для конкретного поля. Для этого необходимо:
- правой клавишей мыши вызвать контекстное меню и нажать Настройка политики свойства
- в открывшемся окне отметить признак Отключить подсказки при вводе
- Сохранить изменения
- для того чтобы настройка начала действовать необходимо перезагрузить сервер
Рис. 4 Отключение подсказок - Копирование данных из листов Excel в поля системы. При этом система подтягивает в форму соответствующую информацию, имеющуюся в системе, относительно скопированных данных. Например, если в документ скопировать точное наименование, система подтянет остальные необходимые атрибуты.
Рис. 5 Копирование данных из Excel
- Групповая корректировка. Данное действие позволяет ввести одинаковые значения для всего массива записей одновременно. Для этого необходимо (рис. 6):
- доступными средствами фильтрации отобрать необходимые записи, и правой клавишей мыши вызвать контекстное меню в любом поле колонки, где будет осуществляться ввод нового значения,
- выбрать команду Групповая корректировка,
- ввести значение и нажать Ввод.
Рис. 6 Применение групповой корректировки
При применении групповой корректировки необходимо включить функцию корректировки на форме (см. Структура формы).
Упорядочивание данных
Упорядочить записи в колонках по возрастанию или убыванию можно дважды кликнув по заголовку колонки. Для упорядочивания по нескольким колонкам при дабл-клике необходимо удерживать клавишу CTRL и дважды кликнуть по заголовку.
Рис.7 Упорядочивание
Отбор данных
В системе предусмотрено несколько механизмов отбора данных.
- Предзаложенные фильтры. Как правило, они специфичны и адаптированы под содержание той формы, на которой размещены.
Рис. 8 Предзаложенный фильтр на форме
- Фильтрация по узлу дерева. На форме отображаются только те элементы, которые относятся к выбранному и вложенным узлам дерева (рис. 9(1))
- Быстрый отбор по признаку. Если в ячейку начать вводить значение, по которому необходимо отфильтровать данные, система предложит варианты имеющихся значений с введенным элементом, и произведет отбор по выбранному или введенному признаку (рис. 9(2)).
Рис. 9 Фильтрация по группе и введенному значению
- Отбор данных на основании пользовательского запроса. Система позволяет составлять сложные запросы состоящие из нескольких условий для отбора необходимых записей (рис.10).
- Чтобы вызвать настройку пользовательского фильтра необходимо использовать кнопку или поставить курсор в поле колонки, по которой нужно настроить фильтр и нажать F3.
- Выбрать колонку, по которой будет производиться отбор
- Выбрать оператор условия, по которому будет производиться отбор
- Ввести значение для отбора записей. При необходимости добавить/удалить условие кнопками
- Установить логику отбора "И" "ИЛИ"
- .
Рис. 10 Настройка пользовательского фильтра
Рис. 11 Настройка отображения логики фильтра текстом
Если необходимо добавить в фильтр несколько значений одной колонки, то не надо добавлять условие для каждого значения, все необходимые для отбора значения вводятся через запятую.
Рис. 12 Несколько значений в одном условии
Если необходимо отобрать только не пустые значения в колонке, необходимо выбрать 2 оператора !(Не) и Разрешить пустые значения а поле значений оставить пустым.
Рис. 13 Колонка до применения фильтра
Рис. 14 Применение фильтра
- При применении "быстрого" фильтра, открывается не вся панель фильтров, а только окно с условием. Применяется фильтр по нажатию Enter на клавиатуре. Чтобы воспользоваться "быстрым" фильтром, нужно поставить курсор в колонку, по которой осуществляется отбор и начать вводить значение с клавиатуры.
Рис. 15 Быстрый фильтр
Сводные таблицы
Представление данных сводная таблица позволяет сформировать и визуализировать оперативный отчет (рис. 16). Пользователь выбирает данные для добавления в область строк, столбцов и значений и интерпретирует полученный результат.
Кнопка на панели инструментов переводит табличное представление в режим сводной таблицы. Для создания отчета могут быть использованы все доступные на форме колонки (рис. 16(1)). Для группировки данных соответствующие колонки надо переместить методом drag-and-drop в область строк (рис. 16(2)). Колонки с числовыми значениями и подсчет количества записей предопределены в фильтре Колонка (рис. 16(3)), где пользователь отмечает необходимые ему данные. Если для анализа необходимо использовать значения других колонок, не указанных в фильтре, их надо переместить в область столбцов. По каждому столбцу можно выбрать значения, которые будут использоваться (рис. 16(4)). Числовые данные интерпретируются в разрезе суммы, максимального или минимального значения (рис. 16(5)). В представлении поддерживаются механизмы упорядочивания и фильтрации.
Построенный отчет может быть выгружен в Excel с сохранением всех группировок кнопкой в панели инструментов.
Полученные сводные данные можно визуализировать с помощью тепловых карт и различных диаграмм (рис. 17), которые можно экспортировать в отдельное изображение. Кнопка в режиме сводной таблицы управляет отображением настроек таблицы (рис.18).
Рис. 16 Представление "сводная таблица"
Рис. 17 Визуализация данных сводной таблицы
Рис. 18 Отображение без настроек сводной таблицы
Календарь
В этом представлении данные отображаются в календарной сетке. Кнопка переводит данные в режим календаря (рис. 19). Данные могут отображаться за месяц, неделю или день. Изменить дату объекта можно перетянув его в другую ячейку. Данные можно листать кнопками по месяцам/неделям/дням, в зависимости от выбранного варианта отображения. Кнопка Сегодня перемещает курсор на текущую дату.
Рис. 19 Представление "Календарь"
Карта
Карта позволяет отображать список объектов в виде точек на карте. В данном представлении можно редактировать данные (например, перетянуть точку), и они будут сохранены, как если бы изменения вводились вручную в табличном представлении. Данное представление доступно только на формах, где представлены объекты с координатами. Для переключения в режим карты, используют кнопку на панели инструментов.
Рис. 20 Представление "Карта"