Показатель среднедневных продаж используется для расчета величины страхового запаса и для расчета рекомендованного к закупке количества товара. В интерфейсе системы в названии колонок и полей этот показатель часто называется Продажи за день или Однодневные продажи.

Система также может рассчитывать среднедневные продажи в акционный период и учитывать их в расчете рекомендации на закупку товара. 

Так как показатель среднедневных продаж не меняется на протяжении текущей даты, для экономии ресурсов среднедневные продажи (как обычные, так и акционные) рассчитываются автоматически по заданию планировщика для каждой пары товар и склад, и далее система использует значение рассчитанных показателей. Задание планировщика обычно настраивается на время, когда система наименее нагружена, например, ночью.  Если задание планировщика не настроено. то среднедневные продажи не рассчитываются.  Разово рассчитать среднедневные продажи можно используя на форме Администрирование - Настройки на вкладке Закупки кнопки:

Рассчитать однодневные продажи - рассчитывает среднедневные продажи по алгоритму, описанному в разделе Алгоритм расчета среднедневных продаж

Рассчитать однодневные продажи (акции) - рассчитывает среднедневные акционные продажи и среднедневные неакционные продажи с учетом акционного периода. Порядок расчета описан в разделе Алгоритм расчета среднедневных акционных и неакционных продаж с учетом акции.


Рис. 1  Ручной расчет среднедневных продаж

Порядок расчета показателя среднедневных продаж следующий:

  1. Расчет обычных среднедневных продаж. Если акционные учитывать не надо, то рассчитанный показатель используется системой. Если нужно учитывать акционные продажи, то см. п.2-3
  2. Пересчет обычных среднедневных продаж по товарам, которые попали в расчет среднедневных акционных продаж, за вновь рассчитанный период с учетом акционных дней.
  3. Расчет среднедневных акционных продаж

Алгоритм расчета среднедневных продаж

Возможны несколько вариантов расчета этого параметра, в зависимости от того, активирован ли признак Рассчитывать дни на складе регламентно на форме Администрирование - Настройки - Склад.


Рис. 2 Показатель регламентного расчета дней на складе

Признак не отмечен: Среднедневные продажи = Продажи за период/Количество дней для расчета однодневных продаж

Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 3). См. пример ниже.

Признак отмечен: Продаж в день = Продажи за период/Дни на складе

Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 3).

Дни на складе - это количество дней периода, когда товар продавался или был на остатках в месте хранения.

Чтобы программа рассчитала дни на складе, необходимо выполнить действие Рассчитать изменение остатка по дням. Обычно  для этого  настраивается задание в планировщике (действие calculateDaysChange 'Рассчитать изменение остатка по дням'), которое регулярно рассчитывает этот показатель. Разово показатель можно рассчитать по кнопке Рассчитать изменение остатка по дням на форме Администрирование - Настройки вкладка Склад (рис. 2).


Обратите внимание! Если при регламентном расчете дней наличия товара на складе остаток был ноль на начало периода и ноль на конец периода, т.е. товар поступил и был полностью распродан в тот же день, то этот товар не будет учитываться в расчете среднедневных продаж!

Чтобы в описанной ситуации товар попадал в расчет, в группе товара или на форме единицы измерения такого товара необходимо включить признак  Учитывать продажи в наличии товара

В интерфейсе системы значение среднедневных продаж товара на складе можно увидеть на форме Рабочий стол - Страховые запасы в колонке Продаж в день (рис. 5). 

Пример

товар 4810039018275
галочка Рассчитывать дни на складе регламентно не отмечена
Количество дней для расчета однодневных равно 21
Текущее число 28,
значит 28-21=7
Количество проданного берется за период с 7 по 27 (28-1)
Смотрим продажи в период с 7 по 27 видим - кол-во 3
Следовательно, параметр Продано в день равен 3/21=0,1428, что округляется до 0,143


Рис. 3 Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж


Рис. 4 Реализация товара за период


Рис. 5 Рассчитанные показатели

Алгоритм расчета среднедневных акционных и неакционных продаж с учетом акции

1. Система рассчитывает (если настроено задание планировщика) среднедневные акционные продажи по товару в том случае, если действие последнего проведенного акционного прайса (ППАП) по товару заканчивается не ранее начала периода расчета среднедневных продаж. 

Т.е. Дата по ППАП >= текущая датаКоличество дней для расчета однодневных продаж.

Акционный прайс определяется по операции. Для операции акционного прайса должен быть установлен признак Является акцией


Рис. 6 Операция акционного прайса

Обратите внимание, что система проверяет ТОЛЬКО последний проведенный акционный прайс.

Если в системе последним проведенным акционным прайсом будет будущий акционный прайс, то система проверит его и расчет среднедневных акционных продаж будет выполнен на основании акционного коэффициента.

2. По товарам, для которых найден такой прайс, система рассчитывает даты начала и окончания неакционных (обычных) продаж, чтобы вычислить период для перерасчета обычных среднедневных продаж 

Для этого система находит ближайший акционный прайс (БАП ): это прайс, Дата с которого < текущей даты и предыдущий акционный прайс (ПАП) либо не существует, либо период между  Дата по (ПАП) и Дата с (БАП)  >= Минимальное количество дней после акции.

Значение Минимальное количество дней после акции устанавливается на форме Закупки-Параметры автозаказа (рис. 3), если параметр не установлен, то по умолчанию Минимальное количество дней после акции = 1. Если промежуток между ПАП и БАП меньше, чем Минимальное количество дней после акции, то программа считает, что это одна акция без перерыва, и продолжит поиск ПАП.    


Рис. 7 Определение ближайшего акционного прайса


Дата окончания неакционных продаж = Текущая дата-1 если Дата по ППАП < Текущая дата - Минимальное количество дней после акции

иначе 

Дата окончания неакционных продаж = MIN (Текущая дата-1, Дата с БАП-1)


Дата начала неакционных продаж =Дата по ППАП +1 если Дата по ППАП < Текущая дата - Минимальное количество дней после акции

иначе 

Дата начала неакционных продаж = MAX (Дата по ПАП+1,Дата окончания неакционных продаж - Количество дней для расчета однодневных продаж )

3.  Среднедневные продажи по товарам, для которых выполнено условие п.1 пересчитываются за период с Дата начала неакционных продаж по Дата окончания неакционных продаж по формулам, описанным в разделе Алгоритм расчета среднедневных продаж.


4. Рассчитываются среднедневные акционные продажи по данным ППАП (последнего проведенного акционного прайса)

Среднедневные продажи за акцию (ППАП) = Среднедневные продажи * Акционный коэффициент если  Дата начала ППАП>= Текущая дата

иначе

Среднедневные продажи за акцию (ППАП) = Среднедневные продажи за период от Дата с ППАП до MIN(Дата поППАП, Текущая дата-1)