Форма Управление задолженностями на Рабочем столе служит для контроля задолженностей, принятия решения об оплате, внесения оплаты, а также разнесения платежей по документам.
На форме отображены все договоры, внесенные в систему.
С помощью фильтров Организация (поставщик)/ (покупатель)можно отобрать определенные договоры. По умолчанию задолженность отображается на текущую дату, которую можно изменить и задолженность будет отображена по состоянию на установленную Дату.
По каждому договору показана Задолженность на конец дня (управленческая) - с учетом условий оплаты по договору; и Задолженность на конец дня (бухгалтерская) - это задолженность без учета отсрочек оплаты по условиям договора. Долг по документам - это сумма задолженности, сформированная документами в системе, которые можно просмотреть на вкладке Долг по документу. В секции Приход отображаются документы, увеличивающие задолженность, в секции Расход - уменьшающие.
Оплатить по договору создает платеж с заполненными реквизитами в соответствии с выделенным договором.
На вкладке Платеж отображен список платежей,совершенных по выделенному договору. По каждому платежу доступна информация о дате и времени совершения платежа, плательщике и получателе, сумме и валюте, в которой выполнен платеж, а также типе обмена и курсе пересчета из иностранной валюты, если платеж был не в белорусских рублях. Также указана сумма платежа, которая расписана на документы прихода.
Расписать по FIFO/ LIFO - сумма выделенного платежа будет разнесена на доступные документы прихода по указанному методу (FIFO/ LIFO).
Оплатить - будет создан платеж, в котором заполнены реквизиты в соответствии с договором.
Редактировать - выделенный платеж будет открыт для корректировки.
Удалить - выделенный платеж будет удален из системы.
На вкладке Изменения долга в соответствующих блоках отображаются документы, которые сформировали управленческую и бухгалтерскую задолженность.
В блоке управленческой задолженности указана Дата возникновения задолженности с учетом применяемых условий оплаты. Дата возникновения бухгалтерской отчетности совпадает с датой накладной.
На вкладке Расписано по документу в блоке Расход перечислены документы, уменьшающие задолженность, в блоке Приход отображаются документы, увеличивающие задолженность, на которые расписан выделенный документ Расхода, с указанием расписанной суммы и суммы оставшегося долга по документам.