Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

В программе заложен базовый механизм расчета рекомендаций на закупку, который  основан на анализе продаж, необходимых страховых запасах, имеющемся остатке и сроков следующей поставки. Данный расчет используется, как при формировании заказов вручную, так и при создании автозаказов (с использованием планировщика).

...

Ряд промежуточных параметров, участвующих в расчете рекомендации можно увидеть при создании заказа, на вкладке

...

Подбор - Товары.

Image Added


Anchor
autorder_param
autorder_param
Ряд входных параметров задается на форме Закупки\Закупки\Параметры автозаказа. Параметры могут быть заданы для любого узла основного классификатора товаров.

Image Added

  • Количество дней для расчета однодневных продаж - период (с текущей даты по текущая дата - указанное количество дней), за который анализируется реализация товаров. Если этот период не задан, то расчет среднедневных продаж не будет выполнен.
  • Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж - периоды до и после текущей даты прошлого года.
  • Коэффициент сезонности (упр.) - коэффициент, изменяющий количество к заказу.
  • Z-оценка (упр.) - коэффициент, определяющий вероятностный уровень доступности товара: 99% - 2,575; 95% - 1,95; 90% - 1,645; 70% - 1,035; 50% - 0,675.
  • Акционный коэффициент - коэффициент, отражающий предполагаемое влияние акции на темпы продаж.
  • Минимальное количество дней после акции - если между акциями малый промежуток (0-1 день, или <=указанному в параметре), то система считает их одной акцией. По умолчанию (если не заполнен на форме) значение параметра =1. 

Параметры Дата поставки и Дата следующей поставки хранятся в заказах, на вкладке Дополнительные параметры. При формировании автозаказа эти даты берутся из Графика поставок (закупка).

Формула для расчета рекомендуемого количества

Количество к заказу = Планируемые продажи * Коэффициент сезонности +

...

MAX (Страховой запас (расчетный) * Коэффициент сезонности, Страховой запас (пользовательский)) - Доступное количество 

1) Планируемые продажи = Планируемые продажи (обычные) + Планируемые продажи (акционные)

  • Планируемые продажи (обычные) = (Количество дней до след.поставки - Кол-во дней для заказа (акция))* Среднедневные продажи
    • Количество дней до след.поставки =Дата след.поставки-Дата заказа (количество дней между датой заказа и датой след. поставки включительно)
    • Среднедневные продажи

...

    •  
    • Кол-во дней для заказа (акция)= MIN (Дата окончания акции, Дата след.поставки) – MAX (Дата заказа, Дата начала акции) количество дней акции, которые попадают в период до следующей поставки (от меньшей из дат(окончание акции или следующая поставка) отнимают большую из дат (начала акции или заказа)
  • Планируемые продажи (акционные) = Кол-во дней для заказа (акция) * Среднедневные продажи за акцию
    • Кол-во дней для заказа (акция) = MIN (Дата окончания акции, Дата след.поставки) – MAX (Дата заказа, Дата начала акции)
    • Среднедневные продажи за

...

2) Коэффициент сезонности = 1 + (Сезонный коэффициент (расч.) – 1)* Коэфф. сезонности (упр.)

  • Сезонный коэффициент (расч.) = Продажи товара за 1-ый расч. период прошлого года / Продажи товара за 2-ый расч. период прошлого года
    • 1-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год) по (Текущая дата – 1 год + Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж)
    • 2-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год - Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж) по (Текущая дата – 1 год – 1 день)

3) Страховой запас = Z-оценка (упр.) *

...

Стандартное отклонение однодневных продаж * Количество дней до след.поставки / КОРЕНЬ КВ.(Количество дней для расчета однодневных продаж)

...

  • Стандартное отклонение однодневных продаж = √(a2/b)

Image Modified

При расчете

...

среднедневных продаж:

...

Стандартное отклонение однодневных продаж – рассчитывается за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день. 
a= продано за интервал ( продано за день(или 0 при отсутствии

...

продаж) - Среднедневные продажи)
b= 'Количество дней для расчета однодневных продаж'

При

...

перерасчете расчете среднедневных продаж товаров с акционными продажами

Стандартное отклонение однодневных продаж – рассчитывается за период

...

неакционных продаж 
a
продано за интервал ( продано за день(или 0 при отсутствии

...

продаж) - Среднедневные продажи)
b= количество дней

...

в периоде неакционных продаж

4) Доступное количество = Текущий остаток (если больше 0) - Текущий резерв

...

Ряд входных параметров задается на форме Закупки\Закупки\Параметры автозаказа. Параметры могут быть заданы для любого узла основного классификатора товаров.

Image Removed

  • Количество дней для расчета однодневных продаж - период (текущая дата минус кол-во дней), за который анализируется реализация товаров. Если этот период не задан, то расчет среднедневных продаж не будет выполнен.
  • Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж - периоды до и после текущей даты прошлого года.
  • Коэффициент сезонности (упр.) - коэффициент, увеличивающий количество к заказу.
  • Z-оценка (упр.) - коэффициент, определяющий вероятностный уровень доступности товара: 99% - 2,575; 95% - 1,95; 90% - 1,645; 70% - 1,035; 50% - 0,675.
  • Акционный коэффициент - коэффициент, отражающий предполагаемое влияние акции на темпы продаж.
  • Минимальное количество дней после акции - если между акциями малый промежуток (0-1 день, или <=указанному в параметре), то система считает их одной акцией. По умолчанию (если не заполнен на форме) значение параметра =1. 

Параметры Дата поставки и Дата следующей поставки хранятся в заказах, на вкладке "Дополнительные параметры". При формировании автозаказа эти даты берутся из Графика поставок (закупка).

Для получения объективных планируемых продаж, помимо сезонности, учитываются и проводимые акции. Акции учитывается в двух случаях:

  • в период для расчета однодневных продаж - если акция действует на Текущую дату, то Количество дней для расчета однодневных продаж считается не от этой даты, а от Даты начала акции. Если акция заканчивается в период для расчета однодневных продаж, то Количество дней для расчета однодневных продаж будет уменьшено на количество дней акции.
  • в период между поставками - если период действия акция попадает в срок между поставками, то последний разбивается на два отрезка: дни продажи без акции и дни продажи с акцией. Для данных отрезков считается продажи.

Дата начала акции и Дата окончания акции берется из акционного прайса (блок "Период действия", поля "Дата с" и "Дата по"). Акционным прайсом является прайс, сформированный по операции, имеющей параметр "Является акцией" (вкладка "Параметры").

Image Removed



Рекомендуемое количество к заказу будет округляться до величины кратной упаковке (поле

...

Количество в упаковке (закупка)

...

 в карточке товара). Если в карточке товара заполнено поле

...

Минимальное кол-во заказа

...

, то рекомендуемое количество кратно значению в этом поле.