Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 6 Next »

Показатель среднедневных продаж используется для расчета величины страхового запаса и для расчета рекомендованного к закупке количества товара. В интерфейсе системы в названии колонок и полей этот показатель часто называется Продажи за день или Однодневные продажи.

Система также может рассчитывать среднедневные продажи в акционный период и учитывать их в расчете рекомендации на закупку товара. 

Т.к. показатель среднедневных продаж не меняется на протяжении текущей даты, для экономии ресурсов среднедневные продажи (как обычные, так и акционные) рассчитываются автоматически по заданию планировщика для каждой пары товар и склад, и  далее система использует значение рассчитанных показателей. Задание планировщика обычно настраивается на время, когда система наименее нагружена, например, ночью. 

Порядок расчета показателя среднедневных продаж следующий:

  1. Расчет обычных среднедневных продаж. Если акционные учитывать не надо, то рассчитанный показатель используется системой. Если нужно учитывать акционные продажи, то см. п.2-3
  2.  Расчет среднедневных акционных продаж
  3. Пересчет обычных среднедневных продаж по товарам, которые попали в расчет среднедневных акционных продаж, по алгоритму  без учета дней наличия товара на складе.

Алгоритм расчета среднедневных продаж

Возможны несколько вариантов расчета этого параметра, в зависимости от того, активирован ли признак Рассчитывать дни на складе регламентно на форме Администрирование - Настройки - Склад.


Рис. 1 Показатель регламентного расчета дней на складе

Признак не отмечен: Среднедневные продажи = Продажи за период/Количество дней для расчета однодневных продаж

Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2). См. пример ниже.

Признак отмечен: Продаж в день = Продажи за период/Дни на складе

Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2).

Дни на складе - это количество дней периода, когда товар продавался или был на остатках в месте хранения.

Обратите внимание! Если при регламентном расчете дней наличия товара на складе остаток был ноль на начало периода и ноль на конец периода, т.е. товар поступил и был полностью распродан в тот же день, то этот товар не будет учитываться в расчете среднедневных продаж!

Чтобы в описанной ситуации товар попадал в расчет, в группе товара или на форме единицы измерения такого товара необходимо включить признак  Учитывать продажи в наличии товара

В интерфейсе системы значение среднедневных продаж товара на складе можно увидеть на форме Рабочий стол - Страховые запасы в колонке Продаж в день (рис. 4). 

Пример:

товар 4810039018275
галочка Рассчитывать дни на складе регламентно не отмечена
Количество дней для расчета однодневных равно 21
Текущее число 28,
значит 28-21=7
Количество проданного берется за период с 7 по 27 (28-1)
Смотрим продажи в период с 7 по 27 видим - кол-во 3
Следовательно, параметр Продано в день равен 3/21=0,1428, что округляется до 0,143


Рис. 2 Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж


Рис. 3 Реализация товара за период


Рис. 4 Рассчитанные показатели

Алгоритм расчета среднедневных акционных продаж

Система рассчитывает (если настроено задание планировщика) среднедневные акционные продажи по товару в том случае, если действие последнего проведенного акционного прайса (ППАП) по товару заканчивается не позднее начала периода расчета среднедневных продаж. 

Т.е. Дата по ППАП >= текущая датаКоличество дней для расчета однодневных продаж.

ВАЖНО

Обратите внимание, что система проверяет ТОЛЬКО последний проведенный акционный прайс.

Если в системе последним проведенным акционным прайсом будет будущий акционный прайс, то система проверит его и расчет среднедневных акционных продаж будет неверен.

По товарам, для которых найден такой прайс, рассчитывают дату начала и окончания неакционных (обычных) продаж.

Для этого система находит ближайший акционный прайс (БАП ): это прайс, Дата с которого < текущей даты и предыдущий акционный прайс (ПАП) либо не существует, либо период между  Дата по (ПАП) и Дата с (БАП)  >= Минимальное количество дней после акции.

Значение Минимальное количество дней после акции устанавливается на форме Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2), если параметр не установлен, то умолчанию Минимальное количество дней после акции = 1. Если промежуток между ПАП и БАП меньше, чем Минимальное количество дней после акции, то программа считает, что это один прайс.    


Рис. 3 Определение ближайшего акционного прайса




  • No labels