You are viewing an old version of this page. View the current version.
Compare with Current View Page History
« Previous Version 5 Next »
Настройка политики безопасности для каждой Роли осуществляется в меню Администрирование\Доступ\Политика безопасности\вкладка Роли. В данной форме определяется состав Ролей – кнопки «Добавить», «Удалить», «Копировать». При копировании Роли, копируются и все права. Если указана «Главная роль по умолчанию», то при сохранении нового Сотрудника без Главной роли, ему будет назначена Роль из данного поля (рис. 1.).
Рис. 1. Настройка политики безопасности по ролям
Для каждой Роли можно определить некоторые исходные права:
Вкладки на форме «Политика безопасности»\вкладка «Роли»:
Рис. 2. Пример настройки доступа к формам
В результате, при входе в систему сотрудника с данной ролью, ему будет доступна форма «Выписка накладных», а форма «Обработка внутренних заказов» не видна. (рис.3.)
Рис. 3. Результат настройки доступа к формам
Рис. 4. Способ настройки доступа к отдельному свойству
В открывшемся окне, в секции «Доступ» ставим отметку «Запретить просмотр». Это означает, что для всех ролей, по умолчанию, данная кнопка в данной форме не будет видна. И далее, поставив разрешающую отметку напротив определенных ролей, мы даем возможность сотрудникам только этих ролей использовать данную кнопку (рис.5.).
Рис. 5. Вариант настройки доступа к отдельному свойству
Таким же способом можно организовывать доступ к полям и колонкам на любой форме. Все изменения, сделанные при настройке доступа к отдельному элементу Формы, транслируются на вкладке «Свойства» формы «Политика безопасности».
Рис. 6. Установка дополнительной политики безопасности
Для Форм и Свойств, которым не были установлены права доступа (не указаны отметки разрешить/запретить) на уровне ролей, будут применяться права, указанные на вкладке «По умолчанию» (рис.7.).
Рис. 7. Установка политики безопасности по умолчанию
Все изменения, сделанные на форме «Политика безопасности», активизируются после очередного входа пользователя в систему.
Уровень доступа пользователей к возможностям системы определяется настройками политики безопасности Ролей, которые осуществляются на форме Администрирование - Доступ - Политика безопасности.
Кнопки Добавить, Удалить, Копировать используются для создания и удаления ролей. На вкладках в нижнем блоке формы настраиваются разрешения для выделенной роли.
Рис. 1 Форма Политика безопасности
При копировании роли копируются и все ее настройки.
Чтобы создать новую роль, необходимо нажать кнопку Добавить и ввести атрибуты роли в появившейся строке.
Имя - краткое наименование, которое даст представление о сути роли.
Код - идентификатор роли в системе.
Показывать расширенное описание свойств во всплывающих подсказках - при наведении на на свойство, кнопку, поле и т.д. во всплывающем окне будет отображено описание.
Открывать форму один раз - при выборе в навигаторе уже открытой на рабочем столе формы пользователь перейдет на нее, дополнительное окно открыто не будет. Если есть потребность открыть несколько окон с данной формой,необходимо удерживать клавишу Ctrl при вызове формы . Данное ограничение можно установить и для конкретного пользователя на вкладке Пользователи.
Таймаут транзакции (сек.) - период времени, указанный в секундах, при превышении которого транзакция будет прервана.
Формы при открытии клиента – для роли можно определить формы, которые будут открыты сразу после входа пользователя в программу. Для этого на вкладке Навигатор, в поле Порядок при открытии клиента для нужных форм указывается номер по порядку.
Рис. 2 Настройка форм при открытии клиента
Развернуть на весь экран при открытии клиента - при входе в систему у пользователя будет отображено только рабочее окно на весь экран без меню навигации. Для отображения меню навигации необходимо кликнуть на иконку .
Рис. 3 Полноэкранный режим
На вкладке Навигатор отображаются все существующие в системе формы. Их можно просматривать в виде дерева либо в виде таблицы. В древовидном представлении список форм отражает структуру имеющихся модулей и наиболее удобен для управления доступом к ним.
Для каждой формы в колонке Доступ можно установить один из трех статусов:
Разрешить - форма будет доступна пользователю
Запретить - форма будет недоступна пользователю
По умолчанию - форма будет доступна пользователю с данной полью. Если у пользователя несколько ролей, форма будет доступна если среди этих ролей есть Разрешить или нет Запретить.
Рис. 4 Настройка доступа к формам