В системе поддерживается несколько режимов представления данных: деревья, таблицы, сводные таблицы, календарь и карта.
Это представление служит для отображения и создания объектов с иерархической структурой, в основном это категории объектов, например, товарные группы.
Рис. 1 Иерархическое представление данных
Табличное представление данных является основным в системе, оно используется для ввода данных и работы с ними. Кнопка
переводит представление данных в табличное.
Рис. 2 Табличное представление данных
Кроме внесения данных в поля таблицы напрямую, может быть использовано:
Рис. 3 Копирование данных из Excel
Рис. 4 Применение групповой корректировки
При применении групповой корректировки необходимо включить функцию корректировки на форме (см. Структура формы).
Упорядочить записи в колонках по возрастанию или убыванию можно дважды кликнув по заголовку колонки. Для упорядочивания по нескольким колонкам при дабл-клике необходимо удерживать клавишу CTRL и дважды кликнуть по заголовку.
Рис.5 Упорядочивание
В системе предусмотрено несколько механизмов отбора данных.
Рис. 6 Предзаложенный фильтр на форме
Рис. 7 Фильтрация по группе и введенному значению
Механизм фильтрации вызывается кнопкой или функциональной клавишей F3 (рис. 8(1)). Вверху формы появляется конструктор запроса, в котором указывается колонка (рис. 8(2)), по значениям которой будет производиться отбор, оператор условия (рис. 8(3)), применяемого к значению, и значение для отбора(рис. 8(4)). Условия могут быть созданы как для числовых, так и для текстовых значений по любым колонкам, доступным на форме. Возможно применение неограниченного количества условий, объединенных логикой "И" или "ИЛИ" (рис. 8(5)).
Рис. 8 Настройка запроса фильтра
В системе есть возможность настроить отображение логики отбора текстом И/ИЛИ. Для этого в Администрирование-Система-Настройки-Параметры необходимо для роли установить значениеtrueдля параметраuseTextAsFiltrSeparator (рис. 9)
Рис. 9 Настройка отображения логики фильтра текстом
Представление данных сводная таблица позволяет сформировать и визуализировать оперативный отчет (рис. 10). Пользователь выбирает данные для добавления в область строк, столбцов и значений и интерпретирует полученный результат.
Кнопка на панели инструментов переводит табличное представление в режим сводной таблицы. Для создания отчета могут быть использованы все доступные на форме колонки (рис. 10(1)). Для группировки данных соответствующие колонки надо переместить методом drag-and-drop в область строк (рис. 10(2)). Колонки с числовыми значениями и подсчет количества записей предопределены в фильтре Колонка (рис. 10(3)), где пользователь отмечает необходимые ему данные. Если для анализа необходимо использовать значения других колонок, не указанных в фильтре, их надо переместить в область столбцов. По каждому столбцу можно выбрать значения, которые будут использоваться (рис. 10(4)). Числовые данные интерпретируются в разрезе суммы, максимального или минимального значения (рис. 10(5)). В представлении поддерживаются механизмы упорядочивания и фильтрации.
Построенный отчет может быть выгружен в Excel с сохранением всех группировок кнопкой в панели инструментов.
Полученные сводные данные можно визуализировать с помощью тепловых карт и различных диаграмм (рис. 11), которые можно экспортировать в отдельное изображение. Кнопка в режиме сводной таблицы управляет отображением настроек таблицы (рис.12).
Рис. 10 Представление "сводная таблица"
Рис. 11 Визуализация данных сводной таблицы
Рис. 12 Отображение без настроек сводной таблицы
В этом представлении данные отображаются в календарной сетке. Кнопка
переводит данные в режим календаря (рис. 13). Данные могут отображаться за месяц, неделю или день. Изменить дату объекта можно перетянув его в другую ячейку. Данные можно листать кнопками по месяцам/неделям/дням, в зависимости от выбранного варианта отображения. Кнопка Сегодня перемещает курсор на текущую дату.
Рис. 13 Представление "Календарь"
Карта позволяет отображать список объектов в виде точек на карте. В данном представлении можно редактировать данные (например, перетянуть точку), и они будут сохранены, как если бы изменения вводились вручную в табличном представлении. Данное представление доступно только на формах, где представлены объекты с координатами. Для переключения в режим карты, используют кнопку на панели инструментов.
Рис. 14 Представление "Карта"