Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Непосредственно матрицы товарных позиций вводятся отдельными версиями, что позволяет отслеживать изменения и сопоставлять разные версии друг с другом.

Версия Версии матрицы создается отображаются на вкладке Версии формы ассортиментной матрицы. Как создать и настроить параметры ассортиментной матрицы смотрите в статье Создание новой матрицы

Чтобы создать версию  используется кнопка Добавить, чтобы откорректировать - кнопка Редактировать.

Рис. 1 Вкладка Версии ассортиментной матрицы

Заполнение версии

В форме "Версия ассортиментной матрицы" заполняется дата начала ее действия - поле "Действует (с)".

В матрице все товары ранжируются по уровню. Первоочередным в матрице являются товар и его уровень. Все остальные значения на форме являются вспомогательными. Уровень проставляется либо вручную, либо задается автоматический расчет. Итоговые результаты назначения уровня для товаров отображаются в блоке «Итого по уровням» - по нормативу (колонка "Глубина матрицы") и по факту (колонка "Кол-во наименований"). В блоке «Магазин остатки/продажи» отображаются данные по текущему товару.

Image Removed

...

Фильтры:

...

Добавить - создает новую версию ассортиментной матрицы, открывает форму для заполнения.

Редактировать - открывает выделенную версию ассортиментной матрицы для внесения изменений

Удалить - удаляет выделенную версию ассортиментной матрицы

Просмотреть - открывает версию ассортиментной матрицы для просмотра

Копировать - создает копию выделенной ассортиментной матрицы

Сравнить версии - отображает различия в товарных позициях ассортимента в разрезе склада по отмеченным версиям.


На форме Версия ассортиментной матрицы отображается следующая информация.

На вкладке Товар  отображается перечень товарных позиций в соответствии с выбранным фильтром (рис. 2-1):

Все - все товары групп, указанных в настройках матрицы.

...

Включен - позиции, для которых указан уровень.

...

Без поставщиков - позиции, для которых на дату "Действует (с)" не было ПСЦ (отсутствовали в ассортименте поставщиков).

...

Новинки - позиции, которые появились в ассортименте поставщика в период, указанный в блоке

...

Период реализации

...

.

...

Изменившиеся - записи с измененными уровнями относительно предыдущей версии (отмечены более интенсивным цветом).

На вкладке «Итоги» можно проанализировать, как товары, включенные в матрицу, распределены по:  поставщикам, ценовым сегментам, брендам, упаковкам, фасовкам.

Image Removed

Заполнение версии вручную

Создание версии "с нуля"

1) Перед созданием версии "с нуля" можно провести предварительную оценку "популярности" товаров на магазинах. Для этого:

  • на вкладке "Итоги"\"По магазинам" снять фильтр "По форматам";
  • отсортировать колонку "Кол-во с продажей или остатком";
  • получив минимальное и максимальное кол-во товаров на магазинах, можно определить примерную глубину для уровней (например): А – 100, В – 150, С – 200, D – 250.

Image Removed

2) Далее на вкладке "Товары" по кнопке «Заполнить матрицу по остаткам и продажам» для уровней вносим: А – 100, В – 50, С – 50, D – 50.

Image Removed

Матрица заполняется по принципу:

  • для каждого товара подсчитывается количество магазинов, где данный товар был в остатках или продавался за период в блоке «Период реализации»;
  • наибольшее кол-во магазинов (высокая популярность) – уровень А, далее В,С,D, в соответствии с указанной глубиной.

Image Removed

3) Далее проверяем есть ли товар без поставщиков – фильтр «Без поставщиков». Также на вкладке «Итоги»\«По поставщикам» проверяем "вклад" каждого поставщика в матрицу. Для поставщиков с минимальным кол-вом можно снять уровень и определить его для товара другого поставщика. При установке уровня вручную, необходимо в колонке "Уровень", для выбранного товара, двойным кликом выбрать нужную литеру (A,B,C,...). Для отображения всех товаров, принадлежащих группе, указанной в Ввод новой матрицы\Заполнение групп, необходимо установить фильтр "Все". Чтобы исключить товар из матрицы, в окне выбора уровня надо нажать кнопку "Сбросить". 

Image Removed

Image Removed

Импорт версии

В форме "Версия ассортиментной матрицы",  по кнопке "Импорт" можно загрузить информацию об уровнях из внешнего xls-файла. 

Файл должен иметь формат : Штрих-код / Наименование / Уровень

Image Removed

Если  в xls-файле указаны уровни, отсутствующие во вкладке  Создание новой матрицы\Заполнение уровней , то при сохранении документа (кнопка "Сохранить" или "ОК") будет выдано сообщение с некорректными товарами.

Image Removed

Если в xls-файле указаны товары, которые не принадлежат группе товаров, указанной при вводе матрицы (Создание новой матрицы\Заполнение групп), то при сохранении документа (кнопка "Сохранить" или "ОК") будет выдано сообщение с некорректными товарами.

Image Removed

Изменение матрицы

Чтобы поддерживать актуальный ассортимент товара, необходимо периодически обновлять ассортиментную матрицу путем ввода новой версии. Для пересмотра действующей матрицы необходимо:

  • По фильтру «Требует пересмотра» на форме "Ассортиментные матрицы" отобрать матрицы, у которых дата пересмотра меньше текущей. Нажать кнопку «Редактирование» и далее, на вкладке "Версии", кнопку «Копировать».
  • В колонке «Уровень фактический за период» по правой кл. мыши, пункт «Заполнить» будут внесены уровни сложившиеся по фактическим суммарным продажам товара за период из блока «Период реализации» (ABC-анализ).  По фильтру «Не соответствует уровень» отбираются отличия в уровнях (на розовом фоне).

Image Removed

  • С учетом фактически сложившихся продаж, менеджер вносит изменения в колонке "Уровень" для определенных товаров.  По фильтру «Изменившиеся» можно отобрать записи с измененными уровнями.
  • Версия матрицы сохраняется - кнопка "Сохранить" или "ОК".
Сравнение версий матрицы

Отметив версии матрицы и нажав кнопку «Сравнить версии», получаем список товаров с изменениями.

Image Removed

Изменения протоколируются в Администрирование\Журналы\Журнал изменения матриц

В матрице все товары ранжируются по Уровню. Первоочередным в матрице являются товар и его уровень. Все остальные значения на форме являются вспомогательными. 

Итоговые результаты назначения уровня для товаров отображаются в блоке Итого по уровням  (рис. 2-2): по нормативу (колонка Глубина матрицы) и по факту (колонка Кол-во наименований). 

В блоке Магазин остатки/продажи отображаются данные по выделенному товару (рис. 2-3) по всем магазинам, в которых товар включен в ассортимент. Данные по продажам отображаются за указанный Период реализации, остатки отображаются на текущий момент.

Image Added

Рис. 2 Версия ассортиментной матрицы


На вкладке Итоги можно проанализировать, как товары, включенные в матрицу, распределены по:  поставщикам, ценовым сегментам, брендам, упаковкам, фасовкам.

Image Added

Рис. 3 Вкладка Итоги