Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Все ассортиментные матрицы отображаются на форме Розничная торговля - Управление ассортиментом - Ассортиментные матрицы (рис. 1 ). 

По умолчанию отображаются все ассортиментные матрицы на текущую дату.  Есть возможность просмотреть ассортиментные матрицы на выбранную дату и по определенному магазину (рис. 1-1). На вкладке Ассортимент (рис. 1-2) отображается список матриц. Кнопки Добавить, Редактировать, Удалить используются для управления матрицами (рис. 1-3). С помощью предустановленных фильтров можно отобрать Активные (по умолчанию) матрицы  и те, которые Требуют пересмотра

По выделенной курсором матрице на вкладке SKU отображаются позиции,  включенные в текущую версию матрицы. С помощью фильтра По группе (рис.1-4) можно просматривать на вкладке товары выделенной товарной группы. 

Рис. 1 Ассортиментные матрицы

Создание матрицы

Новая матрица создается по кнопке Добавить (рис. 1-3). На форме ассортиментной матрицы (рис. 2 ) заполняются следующие данные.

Заполнение шапки

Название - наименование ассортиментной матрицы

Глубина матрицы - максимальное количество товарных позиций, которые может содержать матрица

Дней до пересмотра -  период в днях, через который версии матрицы должны пересматриваться. 

Неактивная - не используемая матрица

Рис. 2  Настройки ассортиментной матрицы 

Вкладка Настройки

На вкладке Настройки определяется количество уровней в матрице и категории, товарные позиции из которых могут быть включены в версию матрицы (рис. 2).

В блоке Уровни ассортимента отображаются все уровни, введенные в системе. Для матрицы необходимо отметить  уровни, которые будут использоваться для нее.  Количество уровней определяется  ролями категорий товаров, например: 1 - приоритетные (c максимальной прибылью), 2-  базовые (с высокой оборачиваемостью), 3 - заменители (лояльное отношение покупателей), 4 - сезонные (требующие ротации ассортимента), 5 - статусные (имидж компании) и т.д. Также можно указать глубину уровня, т.е. максимальное количество товарных позиций, которые могут быть включены в уровень ассортиментной матрицы (рис. 3). Глубина может отражать полочное пространство, выделяемое под каждый уровень. Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий - принцип "матрешки". То есть уровень 2 включает с себя уровень 1, а  уровень 3 - уровни 1 и 2, и т.д.

Рис. 3 уровни и глубина уровней матрицы

Максимальное количество уровней и их название задается на форме  Розничная торговля - Управление ассортиментом - Уровни ассортимента

Рис. 4 Уровни ассортимента

В блоке Дерево необходимо отметить группы товаров, для которых создается матрица. 

Рис. 5 Товарные группы, включенные в матрицу 

Вкладка Версии

На форме Ассортиментной матрицы на вкладке Версии отображаются версии матрицы. Версия ассортиментной матрицы - это непосредственный перечень ранжированных товарных позиций, которые составляют ассортимент  магазинов. По версиям ассортиментной матрицы можно отслеживать изменение ассортимента.

Рис. 6 Список версий ассортиментной матрицы

Вкладка Ассортимент магазинов

На вкладке Ассортимент магазинов отображается, какой уровень ассортиментной матрицы назначен для каждого магазина. 


  • No labels