Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Показатель среднедневных продаж используется для расчета величины страхового запаса и для расчета рекомендованного к закупке количества товара. В интерфейсе системы в названии колонок и полей этот показатель часто называется Продажи за день или Однодневные продажи.

Система также может рассчитывать среднедневные продажи в акционный период и учитывать их в расчете рекомендации на закупку товара. 

Т.к. Так как показатель среднедневных продаж не меняется на протяжении текущей даты, для экономии ресурсов среднедневные продажи (как обычные, так и акционные) рассчитываются автоматически по заданию планировщика для каждой пары товар и склад, и  и далее система использует значение рассчитанных показателей. Задание планировщика обычно настраивается на время, когда система наименее нагружена, например, ночью.  Если задание планировщика не настроено. то среднедневные продажи не рассчитываются.  Разово рассчитать среднедневные продажи можно используя на форме Администрирование - Настройки на вкладке Закупки кнопки:

Рассчитать однодневные продажи - рассчитывает среднедневные продажи по алгоритму, описанному в разделе Алгоритм расчета среднедневных продаж

Рассчитать однодневные продажи (акции) - рассчитывает среднедневные акционные продажи и среднедневные неакционные продажи с учетом акционного периода. Порядок расчета описан в разделе Алгоритм расчета среднедневных акционных и неакционных продаж с учетом акции.

Image Added
Рис. 1  Ручной расчет среднедневных продаж

Порядок расчета показателя среднедневных продаж следующий:

  1. Расчет обычных среднедневных продаж. Если акционные учитывать не надо, то рассчитанный показатель используется системой. Если нужно учитывать акционные продажи, то см. п.2-3
  2.  Расчет среднедневных акционных продаж
  3. Пересчет обычных среднедневных продаж по товарам, которые попали в расчет среднедневных акционных продаж, по алгоритму  без учета дней наличия товара на складе.за вновь рассчитанный период с учетом акционных дней.
  4. Расчет среднедневных акционных продаж

Table of Contents

Алгоритм расчета среднедневных продаж

Возможны несколько вариантов расчета этого параметра, в зависимости от того, активирован ли признак Рассчитывать дни на складе регламентно на форме Администрирование - Настройки - Склад.

Image RemovedImage Added
Рис. 1 2 Показатель регламентного расчета дней на складе

Note

Обратите внимание! Если при регламентном расчете дней наличия товара на складе остаток был ноль на начало периода и ноль на конец периода, т.е. товар поступил и был полностью распродан в тот же день, то этот товар не будет учитываться в расчете среднедневных продаж!

Чтобы в описанной ситуации товар попадал в расчет, в группе товара или на форме единицы измерения такого товара необходимо включить признак  Учитывать продажи в наличии товара

Image Removed

Признак не отмечен: Среднедневные продажи = Продажи за период/Количество дней для расчета однодневных продаж

...

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 23). См. пример ниже.

Признак отмечен: Продаж в день = Продажи за период/Дни на складе

...

Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 23).

Дни на складе - это количество дней периода, когда товар продавался или был на остатках в месте хранения.

Tip

Чтобы программа рассчитала дни на складе, необходимо выполнить действие Рассчитать изменение остатка по дням. Обычно  для этого  настраивается задание в планировщике (действие calculateDaysChange 'Рассчитать изменение остатка по дням'), которое регулярно рассчитывает этот показатель. Разово показатель можно рассчитать по кнопке Рассчитать изменение остатка по дням на форме Администрирование - Настройки вкладка Склад (рис. 2).


Note

Обратите внимание! Если при регламентном расчете дней наличия товара на складе остаток был ноль на начало периода и ноль на конец периода, т.е. товар поступил и был полностью распродан в тот же день, то этот товар не будет учитываться в расчете среднедневных продаж!

Чтобы в описанной ситуации товар попадал в расчет, в группе товара или на форме единицы измерения такого товара необходимо включить признак  Учитывать продажи в наличии товара

Image Added

В интерфейсе системы значение среднедневных продаж товара на складе можно увидеть на форме Рабочий стол - Страховые запасы в колонке Продаж в день (рис. 45). 

Пример

...

товар 4810039018275
галочка Рассчитывать дни на складе регламентно не отмечена
Количество дней для расчета однодневных равно 21
Текущее число 28,
значит 28-21=7
Количество проданного берется за период с 7 по 27 (28-1)
Смотрим продажи в период с 7 по 27 видим - кол-во 3
Следовательно, параметр Продано в день равен 3/21=0,1428, что округляется до 0,143

Image Modified
Рис. 2 3 Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж

Image Modified
Рис. 3 4 Реализация товара за период

Image Modified
Рис. 4 5 Рассчитанные показатели

Anchor
sale
sale
Алгоритм расчета среднедневных акционных и неакционных продаж с учетом акции

1. Система рассчитывает (если настроено задание планировщика) среднедневные акционные продажи по товару в том случае, если действие последнего проведенного акционного прайса (ППАП) по товару заканчивается не позднее ранее начала периода расчета среднедневных продаж. 

Т.е. Дата по акционного прайса ППАП >= текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж.

Акционный прайс определяется по операции. Для операции акционного прайса должен быть установлен признак Является акцией

Image Added
Рис. 6 Операция акционного прайса

Tip
titleВАЖНО

Обратите внимание, что система проверяет ТОЛЬКО последний проведенный акционный прайс.

Если в системе последним проведенным акционным прайсом будет будущий акционный прайс, то система проверит его и расчет среднедневных акционных продаж будет неверен.выполнен на основании акционного коэффициента.

Anchor
non-sale_period
non-sale_period
2. По товарам, для которых найден такой прайс, система рассчитывает даты начала и окончания неакционных (обычных) продаж, чтобы вычислить период для перерасчета обычных среднедневных продаж 

Для этого система находит ближайший акционный прайс (БАП ): это прайс, Дата с которого < текущей даты и предыдущий акционный прайс (ПАП) либо не существует, либо период между  Дата по (ПАП) и Дата с (БАП)  >= Минимальное количество дней после акции.

Значение Минимальное количество дней после акции устанавливается на форме Закупки-Параметры автозаказа (рис. 3), если параметр не установлен, то по умолчанию Минимальное количество дней после акции = 1. Если промежуток между ПАП и БАП меньше, чем Минимальное количество дней после акции, то программа считает, что это одна акция без перерыва, и продолжит поиск ПАП.    

Image Added
Рис. 7 Определение ближайшего акционного прайса


Дата окончания неакционных продаж = Текущая дата-1 если Дата по ППАП < Текущая дата - Минимальное количество дней после акции

иначе 

Дата окончания неакционных продаж = MIN (Текущая дата-1, Дата с БАП-1)


Дата начала неакционных продаж =Дата по ППАП +1 если Дата по ППАП < Текущая дата - Минимальное количество дней после акции

иначе 

Дата начала неакционных продаж = MAX (Дата по ПАП+1,Дата окончания неакционных продаж - Количество дней для расчета однодневных продаж )

3.  Среднедневные продажи по товарам, для которых выполнено условие п.1 пересчитываются за период с Дата начала неакционных продаж по Дата окончания неакционных продаж по формулам, описанным в разделе Алгоритм расчета среднедневных продаж.


4. Рассчитываются среднедневные акционные продажи по данным ППАП (последнего проведенного акционного прайса)

Среднедневные продажи за акцию (ППАП) = Среднедневные продажи * Акционный коэффициент если  Дата начала ППАП>= Текущая дата

иначе

Среднедневные продажи за акцию (ППАП) = Среднедневные продажи за период от Дата с ППАП до MIN(Дата поППАП, Текущая дата-1)