Показатель среднедневных продаж используется для расчета величины страхового запаса и для расчета рекомендованного к закупке количества товара. В интерфейсе системы в названии колонок и полей этот показатель часто называется Продажи за день или Однодневные продажи.
Система также может рассчитывать среднедневные продажи в акционный период и учитывать их в расчете рекомендации на закупку товара.
Так как показатель среднедневных продаж не меняется на протяжении текущей даты, для экономии ресурсов среднедневные продажи (как обычные, так и акционные) рассчитываются автоматически по заданию планировщика для каждой пары товар и склад, и далее система использует значение рассчитанных показателей. Задание планировщика обычно настраивается на время, когда система наименее нагружена, например, ночью.
Порядок расчета показателя среднедневных продаж следующий:
Возможны несколько вариантов расчета этого параметра, в зависимости от того, активирован ли признак Рассчитывать дни на складе регламентно на форме Администрирование - Настройки - Склад.
Рис. 1 Показатель регламентного расчета дней на складе
Признак не отмечен: Среднедневные продажи = Продажи за период/Количество дней для расчета однодневных продаж
Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1
Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2). См. пример ниже.
Признак отмечен: Продаж в день = Продажи за период/Дни на складе
Продажи учитываются за период, где Дата с = текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж, а Дата по - текущая дата-1
Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж заполняется в Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2).
Дни на складе - это количество дней периода, когда товар продавался или был на остатках в месте хранения.
Обратите внимание! Если при регламентном расчете дней наличия товара на складе остаток был ноль на начало периода и ноль на конец периода, т.е. товар поступил и был полностью распродан в тот же день, то этот товар не будет учитываться в расчете среднедневных продаж!
Чтобы в описанной ситуации товар попадал в расчет, в группе товара или на форме единицы измерения такого товара необходимо включить признак Учитывать продажи в наличии товара.
В интерфейсе системы значение среднедневных продаж товара на складе можно увидеть на форме Рабочий стол - Страховые запасы в колонке Продаж в день (рис. 4).
товар 4810039018275
галочка Рассчитывать дни на складе регламентно не отмечена
Количество дней для расчета однодневных равно 21
Текущее число 28,
значит 28-21=7
Количество проданного берется за период с 7 по 27 (28-1)
Смотрим продажи в период с 7 по 27 видим - кол-во 3
Следовательно, параметр Продано в день равен 3/21=0,1428, что округляется до 0,143
Рис. 2 Параметр Количество дней для расчета однодневных продаж
Рис. 3 Реализация товара за период
Рис. 4 Рассчитанные показатели
1. Система рассчитывает (если настроено задание планировщика) среднедневные акционные продажи по товару в том случае, если действие последнего проведенного акционного прайса (ППАП) по товару заканчивается не ранее начала периода расчета среднедневных продаж.
Т.е. Дата по ППАП >= текущая дата - Количество дней для расчета однодневных продаж.
Акционный прайс определяется по операции. Для операции акционного прайса должен быть установлен признак Является акцией.
Рис. 4 Операция акционного прайса
ВАЖНО
Обратите внимание, что система проверяет ТОЛЬКО последний проведенный акционный прайс.
Если в системе последним проведенным акционным прайсом будет будущий акционный прайс, то система проверит его и расчет среднедневных акционных продаж будет на основании акционного коэффициента.
2. По товарам, для которых найден такой прайс, система рассчитывает даты начала и окончания неакционных (обычных) продаж, чтобы вычислить период для перерасчета обычных среднедневных продаж
Для этого система находит ближайший акционный прайс (БАП ): это прайс, Дата с которого < текущей даты и предыдущий акционный прайс (ПАП) либо не существует, либо период между Дата по (ПАП) и Дата с (БАП) >= Минимальное количество дней после акции.
Значение Минимальное количество дней после акции устанавливается на форме Закупки-Параметры автозаказа (рис. 2), если параметр не установлен, то по умолчанию Минимальное количество дней после акции = 1. Если промежуток между ПАП и БАП меньше, чем Минимальное количество дней после акции, то программа считает, что это одна акция без перерыва, и продолжит поиск ПАП.
Рис. 6 Определение ближайшего акционного прайса
Дата окончания неакционных продаж = Текущая дата-1 если Дата по ППАП < Текущая дата - Минимальное количество дней после акции
иначе
Дата окончания неакционных продаж = MIN (Текущая дата-1, Дата с БАП-1)
Дата начала неакционных продаж =Дата по ППАП +1 если Дата по ППАП < Текущая дата - Минимальное количество дней после акции
иначе
Дата начала неакционных продаж = MAX (Дата по ПАП+1,Дата окончания неакционных продаж - Количество дней для расчета однодневных продаж )
3. Рассчитываются среднедневные акционные продажи по данным ППАП (последнего проведенного акционного прайса)
Среднедневные продажи за акцию (ППАП) = Среднедневные продажи * Акционный коэффициент если Дата начала ППАП>= Текущая дата
иначе
Среднедневные продажи за акцию (ППАП) = Среднедневные продажи за период от Дата с ППАП до MIN(Дата поППАП, Текущая дата-1)
4. Среднедневные продажи по товарам, для которых выполнено условие п.1 пересчитываются за период с Дата начала неакционных продаж по Дата окончания неакционных продаж по формуле без учета дней на складе:
Среднедневные продажи = Продажи за период/Количество дней для расчета однодневных продаж