В программе заложен базовый механизм расчета рекомендаций на закупку, который основан на анализе продаж за определенный период, сроков поставки и необходимом уровне страховых запасов. Данный расчет используется как при формировании заказов вручную, так и при создании автозаказов (с использованием планировщика). Так при создании заказа, на вкладке "Подбор"\"Товары", в нижней части отображается ряд промежуточных параметров, участвующих при расчете рекомендаций.
Количество к заказу = Планируемые продажи * Коэффициент сезонности + MAX(Страховой запас (расчетный) * Коэффициент сезонности * Акционный коэфф., Страховой запас (пользовательский)) - Текущий остаток (если больше 0) - Текущий резерв
Планируемые продажи =
11111
+ Планируемые продажи (обычные)
Планируемые продажи (акционные) = Кол-во дней для заказа (акция) * Среднедневные продажи за акцию
Кол-во дней для заказа (акция) = MIN (Дата окончания акции, Дата след.поставки) – MAX (Дата поставки, Дата начала акции)
Планируемые продажи (обычные) = (Количество дней до след.поставки - Кол-во дней для заказа (акция))* Среднедневные продажи
Среднедневные продажи = (Продажи за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день) / Количество дней для расчета однодневных продаж
Коэффициент сезонности = 1 + (Сезонный коэффициент (расч.) – 1)* Коэфф. сезонности (упр.)
Сезонный коэффициент (расч.) = Продажи товара за 1-ый расч. период прошлого года / Продажи товара за 2-ый расч. период прошлого года
1-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год) по (Текущая дата – 1 год + Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж)
2-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год - Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж) по (Текущая дата – 1 год – 1 день)
Акционный коэфф. = Акционный коэфф.из последнего действующего буфера ДМП ИЛИ 1
Страховой запас = Z-оценка (упр.) * Дисперсия однодневных продаж * Количество дней до след.поставки / КОРЕНЬ КВ.(Количество дней для расчета однодневных продаж)
Дисперсия однодневных продаж – рассчитывается за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день.