Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 7 Current »

ABC-отчет позволяет построить рейтинг продаж по товарам, учитывая их вклад в общую сумму продаж - по выручке, а также с учетом полученного дохода - по доходу. При этом в расчет будет взята и стабильность продаж. Пользователь может самостоятельно определить: анализируемый период, ABC-XYZ уровни, глубину анализируемых товарных групп, а также склады и товарные группы для анализа.

Отчеты, сформированные для ABC анализа, являются хранимыми и, помимо непосредственного анализа, могут использоваться в других модулях, как дополнительная информация для принятия управленческого решения. Отчеты данного типа могут создаваться как вручную, так и автоматически - с помощью планировщика. В последнем случае, периодичность формирования ABC-отчета и срок его хранения определяются в операции ABC-отчета.


Для создания отчета вручную, на форме Розничная торговля\ABC анализ\ABC-отчеты надо нажать кнопку "Добавить".

Далее определяются входные параметры для проведения ABC-XYZ анализа.

В шапке отчета указываются:

  • Операция отчета - операция из списка Операции ABC-отчет.
  • Дата/время формирования отчета.
  • Номер/серия отчета.
  • Период - указывается анализируемый период.

На вкладке "Параметры" указываются:

  • Тип классификатора SKU - можно выбрать справочник товарных групп, содержащий требуемые подгруппы для анализа.
  • Уровень групп товаров - определяет глубину проводимого анализа в рамках выбранного товарного классификатора.
  • A%,B%,C% - процентное соотношение.
  • Приоритет рейтинга - содержит два значения: "По доходу" и "По выручке". Используется при составлении общего рейтинга и определяет приоритет при двух одинаковых уровнях (AAX, BBX, CCX и т.д.)
  • X,коэф-т, Y-коэф-т - указывается коэффициент вариации для определения стабильности продаж. Обычно, X - до 0,2 - стабильные продажи, Y - от 0,2 до 0,6 - среднее колебание продаж, Z - выше 0,6 - резкое колебание продаж.
  • Примечание - сопроводительный текст.
  • Выбор складов - торговые объекты для анализа.
  • Выбор групп - группы выбранного классификатора, подлежащие анализу.

Далее надо перейти на вкладку "Результат" и нажать кнопку "Сформировать отчет". В результате на вкладке "Товары" будут отображены записи, содержащие сумму полученной Выручки и Дохода за указанный период. Также виден Удельный вес, % каждого товара в общей сумме (Выручки/Дохода) выбранной группы. Рейтинг для этих показателей формируется путем ранжирования товаров по сумме (Выручки/Дохода). Уровень рейтинга (A,B,C) назначается с учетом процентов, указанных в параметрах отчета и Накопительного процента, который, в свою очередь, получается путем складывания удельных весов.

Для анализа стабильности продаж рассчитываются следующие показатели:

  • Средняя продажа за день - за период, указанный в шапке отчета.
  • Дисперсия однодневных продаж - среднее отклонение от показателя Средней продажи за день.
  • Коэффициент вариации - отношение Дисперсии однодневных продаж к Средней продаже за день.

Рейтинг XYZ назначается по Коэффициенту вариации, с учетом значений указанных в параметрах отчета.

Рейтинг общий получается как соединение Рейтинга ABC и Рейтинга XYZ.

На вкладке "Отчет", секция "Группы" отображаются суммы Дохода и Выручки в разрезе групп товаров.


  • No labels