Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 19 Next »

В программе заложен базовый механизм расчета рекомендаций на закупку, который  основан на анализе продаж, необходимых страховых запасах, имеющемся остатке и сроков следующей поставки. Данный расчет используется, как при формировании заказов вручную, так и при создании автозаказов (с использованием планировщика). Так при создании заказа, на вкладке "Подбор"\"Товары", в нижней части отображается ряд промежуточных параметров, участвующих при расчете рекомендаций.

Формула для расчета рекомендуемого количества


Количество к заказу = Планируемые продажи * Коэффициент сезонности + MAX(Страховой запас (расчетный) * Коэффициент сезонности, Страховой запас (пользовательский)) - Доступное количество 

1) Планируемые продажи = Планируемые продажи (обычные) + Планируемые продажи (акционные)

  • Планируемые продажи (обычные) = (Количество дней до след.поставки - Кол-во дней для заказа (акция))* Среднедневные продажи
    • Среднедневные продажи = (Продажи за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день) / Количество дней для расчета однодневных продаж
  • Планируемые продажи (акционные) = Кол-во дней для заказа (акция) * Среднедневные продажи за акцию
    • Кол-во дней для заказа (акция) = MIN (Дата окончания акции, Дата след.поставки) – MAX (Дата поставки, Дата начала акции)
    • Среднедневные продажи за акцию = ЕСЛИ Дата начала акции >= Текущая дата, ТО Среднедневные продажи * Акционный коэффициент, ИНАЧЕ Среднедневные продажи за период (Дата начала акции, MIN(Дата окончания акции, Текущая дата минус 1))

2) Коэффициент сезонности = 1 + (Сезонный коэффициент (расч.) – 1)* Коэфф. сезонности (упр.)

  • Сезонный коэффициент (расч.) = Продажи товара за 1-ый расч. период прошлого года / Продажи товара за 2-ый расч. период прошлого года
    • 1-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год) по (Текущая дата – 1 год + Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж)
    • 2-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год - Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж) по (Текущая дата – 1 год – 1 день)

3) Страховой запас = Z-оценка (упр.) * Дисперсия однодневных продаж * Количество дней до след.поставки / КОРЕНЬ КВ.(Количество дней для расчета однодневных продаж)

  • Дисперсия однодневных продаж – рассчитывается за период с Текущая дата минус Количество дней для расчета однодневных продаж по Текущая дата минус 1 день

4) Доступное количество = Текущий остаток (если больше 0) - Текущий резерв


Ряд входных параметров задается на форме Закупки\Закупки\Параметры автозаказа. Параметры могут быть заданы для любого узла основного классификатора товаров.

  • Количество дней для расчета однодневных продаж - период (текущая дата минус кол-во дней), за который анализируется реализация товаров.
  • Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж - периоды до и после текущей даты прошлого года.
  • Коэффициент сезонности (упр.) - коэффициент, увеличивающий количество к заказу.
  • Z-оценка (упр.) - коэффициент, определяющий вероятностный уровень доступности товара: 99% - 2,575; 95% - 1,95; 90% - 1,645; 70% - 1,035; 50% - 0,675.
  • Акционный коэффициент - коэффициент, отражающий влияние акции на темпы продаж.

Параметры Дата поставки и Дата следующей поставки хранятся в заказах, на вкладке "Дополнительные параметры". При формировании автозаказа эти даты берутся из Графика поставок (закупка).

Для получения объективных планируемых продаж, помимо сезонности, учитываются и проводимые акции. Акции учитывается в двух случаях:

  • в период для расчета однодневных продаж - если акция действует на Текущую дату, то Количество дней для расчета однодневных продаж считается не от этой даты, а от Даты начала акции. Если акция заканчивается в период для расчета однодневных продаж, то Количество дней для расчета однодневных продаж будет уменьшено на количество дней акции.
  • в период между поставками - если период действия акция попадает в срок между поставками, то последний разбивается на два отрезка: дни продажи без акции и дни продажи с акцией. Для данных отрезков считается продажи.

Дата начала акции и Дата окончания акции берется из акционного прайса (блок "Период действия", поля "Дата с" и "Дата по"). Акционным прайсом является прайс, сформированный по операции, имеющей параметр "Является акцией" (вкладка "Параметры").


Рекомендуемое количество к заказу будет округляться до величины кратной упаковке (поле "Количество в упаковке (закупка)" в карточке товара). Если в карточке товара заполнено поле "Минимальное кол-во заказа", то рекомендуемое количество кратно значению в этом поле.

  • No labels