Работа с Ассортиментными матрицами осуществляется форме Розничная торговля\Управление ассортиментом\Ассортиментные матрицы. Как правило, матрица создается на определенную группу товара. Ввод и корректировка Матрицы осуществляется с помощью соответствующих кнопок - "Добавить", "Редактировать".
Сами матрицы Непосредственно матрицы товарных позиций вводятся отдельными версиями, чтобы поддерживать что позволяет отслеживать изменения и сопоставлять разные версии друг с другом. Для новой
...
Версии матрицы отображаются на вкладке "Настройки" указываются группы товаров и уровни.
Чтобы создать версию используется кнопка "Добавить", чтобы откорректировать - кнопка "Редактировать".
В форме Версия ассортиментной матрицы заполняется дата начала ее действия - поле "Действует (с)".
В матрице все товары ранжируются по уровню. Первоочередным в матрице являются товар и его уровень. Все остальные значения на форме являются вспомогательными. Уровень проставляется либо вручную, либо задается автоматический расчет. Итоговые результаты назначения уровня для товаров отображаются в блоке «Итого по уровням» - по нормативу (колонка "Глубина матрицы") и по факту (колонка "Кол-во наименований"). В блоке «Магазин остатки/продажи» отображаются данные по текущему товару.
Фильтры:
Версии формы ассортиментной матрицы. Как создать и настроить параметры ассортиментной матрицы смотрите в статье Создание новой матрицы.
Рис. 1 Вкладка Версии ассортиментной матрицы
Добавить - создает новую версию ассортиментной матрицы, открывает форму для заполнения.
Редактировать - открывает выделенную версию ассортиментной матрицы для внесения изменений
Удалить - удаляет выделенную версию ассортиментной матрицы
Просмотреть - открывает версию ассортиментной матрицы для просмотра
Копировать - создает копию выделенной ассортиментной матрицы
Сравнить версии - отображает различия в товарных позициях ассортимента по отмеченным версиям.
На форме Версия ассортиментной матрицы отображается следующая информация.
На вкладке Товар отображается перечень товарных позиций в соответствии с выбранным фильтром (рис. 2-1):
Все - все товары групп, указанных в настройках матрицы.
...
Включен - позиции, для которых указан уровень.
...
Без поставщиков - позиции, для которых на дату "Действует (с)" не было ПСЦ (отсутствовали в ассортименте поставщиков).
...
Новинки - позиции, которые появились в ассортименте поставщика в период, указанный в блоке
...
Период реализации
...
.
...
Изменившиеся - записи с измененными уровнями относительно предыдущей версии (отмечены более интенсивным цветом).
На вкладке «Итоги» можно проанализировать, как товары, включенные в матрицу, распределены по: поставщикам, ценовым сегментам, брендам, упаковкам, фасовкам.
Перед созданием версии "с нуля" можно провести предварительную оценку "популярности" товаров на магазинах. Для этого:
Ручной метод ввода предполагает заполнение колонки "Уровень" необходимой литерой (A,B,C,...). Предварительно, необходимо указать отбор "Все". При этом отоброзятся все товары, принадлежащие группе, указанной в Ввод новой матрицы\Заполнение групп.
По кнопке "Импорт" можно загрузить информацию об уровнях из внешнего xls-файла.
Товары, с указаным уровнем, будут включены в ассортимент магазинов, соответствующего уровня.
Файл должен иметь формат : Штрих-код / Наименование / Уровень
Если в xls-файле указаны уровни, отсутствующие во вкладке Ввод новой матрицы\Заполнение уровней , то при сохранении документа (кнопка "Сохранить" или "ОК") будет выдано сообщение с некорректными товарами.
Если в xls-файле указаны товары, которые не принадлежат группе товаров, указанной при вводе матрицы (Ввод новой матрицы\Заполнение групп), то при сохранении документа (кнопка "Сохранить" или "ОК") будет выдано сообщение с некорректными товарами.
В матрице все товары ранжируются по Уровню. Первоочередным в матрице являются товар и его уровень. Все остальные значения на форме являются вспомогательными.
Итоговые результаты назначения уровня для товаров отображаются в блоке Итого по уровням (рис. 2-2): по нормативу (колонка Глубина матрицы) и по факту (колонка Кол-во наименований).
В блоке Магазин остатки/продажи отображаются данные по выделенному товару (рис. 2-3) по всем магазинам, в которых товар включен в ассортимент. Данные по продажам отображаются за указанный Период реализации, остатки отображаются на текущий момент.
Рис. 2 Версия ассортиментной матрицы
На вкладке Итоги можно проанализировать, как товары, включенные в матрицу, распределены по: поставщикам, ценовым сегментам, брендам, упаковкам, фасовкам.
Рис. 3 Вкладка Итоги