Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Чтобы создать версию  ассортиментной матрицы используется кнопка Добавить на вкладке Версии формы ассортиментной матрицы. 

Рис. 1 Вкладка Версии на форме ассортиментной матрицы


В новой версии матрицы надо указать:

Действует с - дату и время, когда версия матрицы вступает в силу

Уровень - для каждой товарной позиции, включенной в матрицу должен быть проставлен уровень.  Уровень проставляется либо вручную, либо задается автоматический расчет.

Рис. 2 Новая версия матрицы

Заполнение версии 

Заполнение уровня вручную 

Для каждой позиции, которая должна быть включена в ассортиментную матрицу, нужно установить соответствующий ей Уровень.  Чтобы отобразить все позиции товарных групп матрицы, нужно выбрать значение  фильтра Все.  

Рис. 3 Заполнение уровня вручную

Автоматический расчет уровня товарных позиций

  • На вкладке Товары нажать Заполнить матрицу по остаткам и товарам.  
  • Внести количество позиций для каждого уровня (в пределах нормативных значений глубины уровня)

Рис. 4 Автоматическое назначение уровня позиций

Матрица заполняется по принципу:

  • для каждого товара подсчитывается количество магазинов, где данный товар был в остатках или продавался за период в блоке Период реализации;
  • наибольшее кол-во магазинов (высокая популярность) – уровень 1, далее 2,3,4, в соответствии с указанной глубиной.
  • в матрицу попадают только те позиции, для которых в системе установлена цена поставщика, указанная в блоке Пользовательский вид цен

Рис. 5 Заполненная матрица

Далее можно вносить корректировки вручную. Например, проверить есть ли товар без поставщиков – фильтр Без поставщиков, такие товары можно исключить из матрицы. Также на вкладке Итоги - По поставщикам проверяем "вклад" каждого поставщика в матрицу. Для поставщиков с минимальным кол-вом можно снять уровень и определить его для товара другого поставщика. Чтобы исключить товар из матрицы, нужно удалить значение уровня для позиции.


Если версия ассортиментной матрицы формируется "с нуля", то для определения  количества и глубины уровней можно провести предварительную оценку "популярности" товаров на магазинах. Для этого:

  • на вкладке "Итоги"\"По магазинам" снять фильтр "По форматам";
  • отсортировать колонку "Кол-во с продажей или остатком";
  • получив минимальное и максимальное кол-во товаров на магазинах, можно определить примерную глубину для уровней (например): А – 100, В – 150, С – 200, D – 250.

Импорт версии

В форме Версия ассортиментной матрицы,  по кнопке Импорт можно загрузить информацию об уровнях из внешнего xls-файла. 

Файл должен иметь формат : Штрих-код / Наименование / Уровень

Если  в xls-файле указаны уровни, отсутствующие на вкладке Настройка формы Ассортиментная матрица, то при сохранении документа (кнопка Сохранить или ОК) будет выдано сообщение с некорректными товарами.

Если в xls-файле указаны товары, которые не принадлежат группе товаров, указанной при вводе матрицы (Создание новой матрицы), то при сохранении документа (кнопка Сохранить или ОК) будет выдано сообщение с некорректными товарами.

  • No labels