Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 27 Next »

Выбор матрицы

Работа с Ассортиментными матрицами осуществляется  форме Розничная торговля\Управление ассортиментом\Ассортиментные матрицы. Как правило, матрица создается на определенную группу товара. Ввод и корректировка Матрицы осуществляется с помощью соответствующих кнопок - "Добавить", "Редактировать"

Создание версии

Сами матрицы вводятся отдельными версиями, чтобы поддерживать изменения и сопоставлять разные версии друг с другом. Для новой матрицы на вкладке "Настройки" указываются группы товаров и уровни.

Чтобы создать версию  используется кнопка "Добавить", чтобы откорректировать - кнопка "Редактировать".

Заполнение версии

В форме "Версия ассортиментной матрицы" заполняется дата начала ее действия - поле "Действует (с)".

В матрице все товары ранжируются по уровню. Первоочередным в матрице являются товар и его уровень. Все остальные значения на форме являются вспомогательными. Уровень проставляется либо вручную, либо задается автоматический расчет. Итоговые результаты назначения уровня для товаров отображаются в блоке «Итого по уровням» - по нормативу (колонка "Глубина матрицы") и по факту (колонка "Кол-во наименований"). В блоке «Магазин остатки/продажи» отображаются данные по текущему товару.

Фильтры:

  • «Все» - все товары групп, указанных в настройках матрицы.
  • «Включен» - позиции, для которых указан уровень.
  • «Без поставщиков» - позиции, для которых на дату "Действует (с)" не было ПСЦ (отсутствовали в ассортименте поставщиков).
  • «Новинки» - позиции, которые появились в ассортименте поставщика в период, указанный в блоке «Период реализации».
  • «Изменившиеся» - записи с измененными уровнями относительно предыдущей версии (отмечены более интенсивным цветом).


На вкладке «Итоги» можно проанализировать, как товары, включенные в матрицу, распределены по:  поставщикам, ценовым сегментам, брендам, упаковкам, фасовкам.


Заполнение версии вручную

Создание версии "с нуля"

1) Перед созданием версии "с нуля" можно провести предварительную оценку "популярности" товаров на магазинах. Для этого:

  • на вкладке "Итоги"\"По магазинам" снять фильтр "По форматам";
  • отсортировать колонку "Кол-во с продажей или остатком";
  • получив минимальное и максимальное кол-во товаров на магазинах, можно определить примерную глубину для уровней (например): А – 100, В – 150, С – 200, D – 250.

2) Далее на вкладке "Товары" по кнопке «Заполнить матрицу по остаткам и продажам» для уровней вносим: А – 100, В – 50, С – 50, D – 50.


Матрица заполняется по принципу:

  • для каждого товара подсчитывается количество магазинов, где данный товар был в остатках или продавался за период в блоке «Период реализации»;
  • наибольшее кол-во магазинов (высокая популярность) – уровень А, далее В,С,D, в соответствии с указанной глубиной.



3) Далее проверяем есть ли товар без поставщиков – фильтр «Без поставщиков». Также на вкладке «Итоги»\«По поставщикам» проверяем "вклад" каждого поставщика в матрицу. Для поставщиков с минимальным кол-вом можно снять уровень и определить его для товара другого поставщика. При установке уровня вручную, необходимо в колонке "Уровень", для выбранного товара, двойным кликом выбрать нужную литеру (A,B,C,...). Для отображения всех товаров, принадлежащих группе, указанной в Ввод новой матрицы\Заполнение групп, необходимо установить фильтр "Все". Чтобы исключить товар из матрицы, в окне выбора уровня надо нажать кнопку "Сбросить". 

Импорт версии

В форме "Версия ассортиментной матрицы",  по кнопке "Импорт" можно загрузить информацию об уровнях из внешнего xls-файла. 

Файл должен иметь формат : Штрих-код / Наименование / Уровень

Если  в xls-файле указаны уровни, отсутствующие во вкладке  Создание новой матрицы\Заполнение уровней , то при сохранении документа (кнопка "Сохранить" или "ОК") будет выдано сообщение с некорректными товарами.

Если в xls-файле указаны товары, которые не принадлежат группе товаров, указанной при вводе матрицы (Создание новой матрицы\Заполнение групп), то при сохранении документа (кнопка "Сохранить" или "ОК") будет выдано сообщение с некорректными товарами.

Изменение матрицы

Чтобы поддерживать актуальный ассортимент товара, необходимо периодически обновлять ассортиментную матрицу путем ввода новой версии. Для пересмотра действующей матрицы необходимо:

  • По фильтру «Требует пересмотра» на форме "Ассортиментные матрицы" отобрать матрицы, у которых дата пересмотра меньше текущей. Нажать кнопку «Редактирование» и далее, на вкладке "Версии", кнопку «Копировать».
  • В колонке «Уровень фактический за период» по правой кл. мыши, пункт «Заполнить» будут внесены уровни сложившиеся по фактическим суммарным продажам товара за период из блока «Период реализации» (ABC-анализ).  По фильтру «Не соответствует уровень» отбираются отличия в уровнях (на розовом фоне).

  • С учетом фактически сложившихся продаж, менеджер вносит изменения в колонке "Уровень" для определенных товаров.  По фильтру «Изменившиеся» можно отобрать записи с измененными уровнями.
  • Версия матрицы сохраняется - кнопка "Сохранить" или "ОК".
Сравнение версий матрицы

Отметив версии матрицы и нажав кнопку «Сравнить версии», получаем список товаров с изменениями.


Изменения протоколируются в Администрирование\Журналы\Журнал изменения матриц

  • No labels